Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 28
1.

Ответственность: Козловский Борис Николаевич (Составитель), Наумов Иван Иванович (Редактор), Павлова Зинаида Григорьевна (Редактор), Варламова Александра Васильевна (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 240 с.

В данном пособии дается хронологический порядок написания музыкальных произведений в 20 в., объединенных 50-летним периодом. Весь набор сочинений, созданных в первой половине столетия, разделен по десятилетиям для удобства восприятия исторического процесса. Хронограф состоит из двух разделов, первый из которых представляют авторы, а второй - жанры. Издание рекомендовано для использования в учебном процессе музыкальных ВУЗов и ССУзов, для исследователей отечественной музыкальной культуры XX века

Хронография истории русской музыки (первая половина XX века) : учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), ГБОУ ВПО "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В. А. Босикова", Кафедра истории и теории музыки ; [составитель Б. Н. Козловский ; редакционная коллегия: И. И. Наумов, З. Г. Павлова, профессор, А. В. Варламова, кандидат искусствоведения]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2012. - 235 с.

2.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2011

Номер (№): 4

Количество страниц: 180 с.

Якутия музыкальная : научно-методический, музыкально-просветительский журнал / Упр. по учеб. заведениям культуры и искусств МКиДР РС (Я), Высш. шк. музыки (ин-т) РС (Я). - Якутск : [б. и.], 2009-.
2011, N 4. - 2011. - 155, [1] с.

3.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2010

Номер (№): 3

Количество страниц: 180 с.

Якутия музыкальная : научно-методический, музыкально-просветительский журнал / Упр. по учеб. заведениям культуры и искусств МКиДР РС (Я), Высш. шк. музыки (ин-т) РС (Я). - Якутск : [б. и.], 2010, N 3. - 175 с.

4.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2009

Номер (№): 1-2

Количество страниц: 136 с.

Якутия музыкальная : научно-методический, музыкально-просветительский журнал / Упр. по учеб. заведениям культуры и искусств МКиДР РС (Я), Высш. шк. музыки (ин-т) РС (Я). - Якутск : [б. и.], 2009-.
2009, N 1-2. - . - 131 с.

5.

Количество страниц: 2 с.

Статья о совместной работе сотрудников АГИКИ с авторским коллективом Музея и Центра хомуса народов мира над составлением второго тома каталога музейных предметов из фонда музея является вкладом в мировое наследие варганных инструментов.

Дьяконова, В. Е. О работе над 2-м томом каталога музейных предметов из фонда Музея хомуса народов мира / В. Е. Дьяконова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Культура и искусство Арктики. - 2023. - N 2 (6). - С.21-23.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются вопросы изучении якутского песенного искусства, а так же людей внесших вклад в изучение в якутской песенной культуры и основные этапы развития истории якутская музыкальная культура.

Григорьев, М. Г. Традиции песенной культуры народа саха / М. Г. Григорьев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 1 (12). - C. 9-11.

7.
Автор:
Сеньчукова Дарья Сергеевна

Количество страниц: 22 с.

В. И. Мартынов (р. 1946) — ярчайший представитель постмодернизма: композитор, искусствовед, фольклорист, музыкант-исполнитель, а также теолог, культуролог, писатель ифилософ, разработавший концепцию "Opus Posth". В эпоху, когда мыслители выносят приговоры искусству, создают концепции о смерти автора и даже Бога, предложенная идея о конце времени композиторов не нова, но отличается от многих тем, что ее создатель предлагает выход из сложившейся ситуации. На собственном примере он показывает, как можно двигаться дальше в связи с упадком музыкального искусства, и сочиняет произведения, следуя разработанной им концепции. В этом смысле теория Мартынова позитивна и продуктивна, поэтому подобный опыт должен подвергаться научному осмыслению. В настоящей работе рассмотрен сочиненный в 2014 г. хоровой цикл "Исаие, ликуй", на правах рукописи переданный композитором автору статьи. Указанное произведение впервые вводится в научный оборот

Сеньчукова, Д. С. Феномен "авторской" и "анонимной" музыки на примере творчества В. Мартынова / Д. С. Сеньчукова // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2022. - Вып. 15-16. - С. 106-127.
DOI: 10.24412/2686-9497-2022-15-16-106-127

8.

Количество страниц: 11 с.

Якутская традиционная песенность сохраняла свои архаические черты вплоть до XVIII в. С XVIII в. в ней происходят изменения связанные с процессами взаимовлияния музыкальных культур народов Севера Якутии: эвенов, эвенков, юкагиров. Благодаря чему происходит обогащение якутской народной песни в плане изменения интонационной и метроритмической сферы, а также появлению песен со специфическими способами пения. В это же время формируются региональные и, возможно, наслежные стили в якутской песенной традиции. В XX в. под влиянием русской песенности народная песня якутов начинает осваивать европейские музыкальные основы: тональную систему, широкие интонационные обороты, маршевые и позже вальсовые ритмы. Появляются новые жанры революционной и советской массовой песни. В конце XX в. на песенную культуру народа саха начинают влиять песни, созданные мелодистами и якутская эстрадная музыка. В это время исчезают многие феномены якутской народной песни. В XXI в. в период глобализационных процессов на якутскую песенность оказывают негативное воздействие масс-медиа и молодежная субкультура. Происходят необратимые изменения в этническом пении якутов, исчезают целые пласты якутских народных песен. Такие негативные процессы приводят к слому песенных традиций. Поэтому с особой остротой стоит вопрос сохранения отдельных реликтов фольклорной музыки народа саха.

Ларионова, А. С. Трансформационные процессы в песенной культуре народа саха / А. С. Ларионова // Культура и цивилизация. - 2020. - Т. 10, N 5A. - С. 328-338.
DOI: 10.34670/AR.2020.51.12.006

9.

Количество страниц: 3 с.

Дидактическая игра "Радуга нот", разработанная с учетом требований ФГОС, формирует у дошкольников музыкальную грамотность, оригинальность мышления и воображения путем игры на цветных партитурах. В ходе игры у детей развивается умение различать цвета через игру, различать длительности нот (короткие и длинные звуки), развивается чувство ритма, гибкость рук и пальцев.

Логинова, А. А. Музыкально - дидактическая игра "Радуга нот" / А. А. Логинова, Н. И. Андросова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Березка" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 114-116.

10.
Авторы:
Ефимова Лея Александровна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена актуальной проблеме формирования звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально - игровых упражнений. В статье рассматривается формирование звуковой культуры речи как основы благоприятных социальных контактов и общения, позволяющей воспитать полноценную личность ребенка. Авторы, на основании результатов собственного экспериментального исследования, раскрывают возможности использования музыкально — игровых упражнений для формирования звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста.

Ефимова, Л. А. Формирование звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально - игровых упражнений / Л. А. Ефимова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 78-83