Основано в 1992 г. Директор - Таюрская Тамара Семёновна.
Количество страниц: 6 с.
- 1. Тумусов Петр Сысоевич. Из опыта использования народной терминологии в переводе анатомических терминов на якутский язык = From the experience of use of traditional terminology in translation anatomical terms in the Yakut language
- 2. Антонов Егор Петрович. Гавриил Георгиевич Макаров (к 100-летию со дня рождения)
- 3. Артыкбаев Жамбыл Омарович. Казахское генеалогическое сказание о Мейрам сопы – одном из первопредков саха = Kazakh genealogical legend of Meyram sopy – one of the ancestors of the Sakha
- 4. Захаров Вячеслав Платонович. Становление пароходства на реке Лене = Formation of shipping on the river Lena
- 5. Томаска Алена Георгиевна. Мигранты Республики Саха (Якутия): вопросы интеграции детей сельских мигрантов = Migrants of the Republic of Sakha (Yakutia): issues of integration of rural migrant children
- 6. Баишева Саргылана Макаровна. Трудовой потенциал и занятость молодежи Арктики: результаты полевых исследований = Labor and employment potential of the youth in the Arctic: the results of field studies
- 7. Федотова Наталья Дмитриевна. К вопросу качества жизни детей: жилищный аспект = To a question of the quality of children’s life: housing aspect
- 8. Слепцов Петр Алексеевич. С. А. Новгородов - создатель массовой якутской письменности, первый ученый-лингвист = S. A. Novgorodov – the creator of mass of the Yakut literature, the first scientist-linguist (to the 125th anniversary)
- 9. Оконешников Егор Иннокентьевич. Терминологические словари языка саха: типология и проблемы = Terminological dictionaries of the Sakha language: typology and problems
- 10. Ушницкий Василий Васильевич. Историография этногенеза саха: обзор научных гипотез и популярных версий (XVII-XXI вв.) = Historiography of the Sakha ethnogenesis: the review of scientific hypotheses and popular versions (XVII–XXI centuries)
- 11. Иванов Спиридон Алексеевич. Старинные названия якутского жилища (лингвокультурологический аспект) = The ancient name of the Yakut dwelling (linguistic and culturological aspect)
- 12. Илларионов Василий Васильевич, Илларионова Туяра Васильевна. Народный певец С. А. Зверев: особенности творческой лаборатории = Creative way folk singer S. A. Zverev
- 13. Петров Александр Александрович. Рецензия на учебное пособие Т. В. Павловой-Борисовой "Профессиональное будущее Якутии. Культура и искусство"
- 14. Васильев Валерий Егорович. Этнографические этюды Севера и Юга: новые сведения о погребениях с конём и оленем
- 15. Северо-Восточный гуманитарный вестник, 2017, №1 (18)
- 16. Северо-Восточный гуманитарный вестник, 2017, №2 (19)
- 17. Северо-Восточный гуманитарный вестник, 2017, №3 (20)
- 18. Северо-Восточный гуманитарный вестник, 2017, №4 (21)
Mobilization in the Yakutsk region in 1914 had several differences in comparison with other provinces, but as a whole is successful. The article examines questions about the starting date of mobilization, the features of the mobilization schedule in the Yakutsk region, described the activities of the Olekminsky additional assembly point in the first days after the announcement of mobilization 18 July 1914. The work of the head of Olekminsky additional assembly point of Captain Mitckevich is considered and shows how the procedure of sending replacement soldiers in a reserve battalion. For example, Olekminsky district demonstrated a high turnout reserve soldiers in the first days of mobilization, the role of the shipping company "Partnership N.N. Glotova" in transportation mobilized. Reflects the number recruits, the size of the runs of allowances, the routes of teams, the distance between cities and ways of transportation of spare lower ranks, following in Irkutsk, the issues of recruitment teams, and the dynamics of income replacement to the assembly point. The author comes to the conclusion that an additional assembly point has successfully completed the task of mobilizing the lower ranks of the reserve Olekminsky district of the Yakut area.
Батюшкин, П. Д. Деятельность Олекминского дополнительного сборного пункта в период летней мобилизации 1914 г. / П. Д. Батюшкин ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 им. Л. А. Колосовой // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2017, N 1 (18). - С. 27-32.
Количество страниц: 2 с.
This article examines the role of volunteeringin the system of civic-patriotic education of youth.The author gives examples of successful experience inorganizing volunteer programs, analyzes their impacton the formation of civic and patriotic qualities of anindividual. Recommendations are proposed for increasingthe efficiency and dissemination of volunteer practices forthe purpose of civic-patriotic education.
Винокурова, А. В. Волонтерская деятельность как инструмент гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности / А. В. Винокурова ;МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 им. Л. А Колосовой" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 31-32.
Количество страниц: 3 с.
- Казачество Якутии > Якутское казачество: вехи истории,
- Казачество Якутии > Казаки Якутии,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История > Историческая наука. Историография > История Якутии,
- НАУКА ЯКУТИИ > КРАЕВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ. БИОГРАФИИ. ИСТОРИЯ > Историческая наука. Историография > Всеобщая история > История Якутии,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения.
Батюшкин, П. Д. Исторические мифы в вопросах изучения истории Якутии / П. Д. Батюшкин ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа им. Л. А. Колосовой (с углубленным изучением отдельных предметов) N 33" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 96-98.
Количество страниц: 4 с.
- Общий отдел > Информационные технологии. Вычислительная техника,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩИЙ ОТДЕЛ > Информационные технологии. Вычислительная техника,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Методы, формы и средства обучения.
Винокурова, А. В. Веб-квест как метод интерактивного обучения на уроках обществознания / А. В. Винокурова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 112-115.
Количество страниц: 4 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Преподавание отдельных учебных предметов,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Русский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика.
Попова, Л. Т. Зачет как итоговая аттестация в начальной школе / Л. Т. Попова, С. Е. Семенова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 98-100.
Количество страниц: 3 с.
- Когнитивный двойник: развитие креативного мышления у детей > Развитие креативного мышления у детей,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Преподавание отдельных учебных предметов,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История > Историческая наука. Историография,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- НАУКА ЯКУТИИ > КРАЕВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ. БИОГРАФИИ. ИСТОРИЯ > Историческая наука. Историография,
- ШКОЛА > Педагогу > Организация работы общеобразовательного учреждения. Школоведение > Методы, формы и средства обучения,
- ШКОЛА > Педагогу > Методика преподавания дисциплин > Общественные науки (история, обществознание, экономика, социология, политология, право).
Оконешникова, М. Д. Ноогеновские задачи как инструмент повышения познавательных компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания / М. Д. Оконешникова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 96-97.