Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 34
1.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается вопрос о читательской грамотности как фундаментальной для развития личности, приводится статистика международного исследования PISA, которая показывает низкий уровень российских школьников, основные трудности, с которыми сталкиваются ученики при работе с текстом, а также рассматриваются виды и приемы, позволяющие развивать читательскую грамотность как основу успешности обучающихся.

Юдина, Н. А. Читательская грамотность как основа успешности учащихся / Н. А. Юдина ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 109-111.

2.
Автор:
Шелест Марина Викторовна

Количество страниц: 7 с.

В данной статье рассматривается проблема снижения читательского спроса в современной России, приводятся результаты исследований о рейтинге книг, пользующихся наибольшим спросом у читателей, выделяются и описываются задачи, которые стоят перед современными библиотеками. Значительное внимание уделяется также обобщению практического опыта в деле христианского просвещения библиотеки Царицынского православного университета. В статье систематизируются формы работы с учащимися общеобразовательных учебных заведений, с читателями в удаленном формате, со студентами в рамках тематических выставок. Автор приходит к выводу, что библиотекам духовных учебных заведений необходимо работать не только со своими учащимися, но и со всеми категориями граждан, для чего в настоящее время имеются все необходимые условия: значительное количество духовных литературных источников, технические возможности, отсутствие запрета со стороны власти, финансовая поддержка в форме грантов

Шелест, М. В. Потенциал библиотек духовных учебных заведений в деле христианского просвещения на примере работы библиотеки Царицынского православного университета преподобного Сергия Радонежского / М. В. Шелест // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2021. - Вып. 11-12. - С. 113-119.
DOI: 10.24412/2686-9497-2021-11-12-113-119

3.

Количество страниц: 2 с.

Черепанова, С. С. Через чтение к критическому мышлению / С. С. Черепанова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118). - С. 117-118.

4.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Харитонова, В. С. Формирование читательского интереса у студентов аграрного вуза / В. С. Харитонова, Н. Е. Прудецкая // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2021. – N 9 (26). – C. 11-15.

5.

Источник: Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается школьный проект "Читаем вместе". Этот проект предназначен для учащихся среднего звена. С целью повышения читательской культуры используются аналитико-рефлексивное чтение и другие образовательные технологии, развивающие критическое мышление. Благодаря таким технологиям, читательская компетентность учащихся с каждым годом растет.

The article describes the school project for intermediate learners "Reading TogetherIn order to increase the reading culture, analytical-reflexive reading and other educational technologies that develop critical thinking are used. Thanks to such technologies, the reading competence of students is growing every year.

Хабарова, М. Д. Аналитико-рефлексивное чтение и другие образовательные технологии, развивающие критическое мышление / М. Д. Хабарова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118). - С. 30-32.

6.

Количество страниц: 4 с.

Феофанова, О. О. Развитие читательских навыков через внеурочную деятельность / О. О. Феофанова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118). - С. 45-48.

7.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена теме проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося по формированию и развитию читательской грамотности в основной школе. Автором предлагается универсальный шаблон ИОМ, который может быть использован и в других направлениях функциональной грамотности (математическом, естественнонаучном и др.).

Сотникова, О. Н. Проектирование индивидуального образовательного маршрута по формированию и развитию функциональной грамотности обучающегося / О. Н. Сотникова ; МБОУ "Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Шахурдина с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 30-33.

8.

Количество страниц: 4 с.

"Чтение - поколений связующая нить" / А. А. Соловьева, О. В. Бурнашева, А. П. Евсеева [и др.] // Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118). - С. 43-45.

9.

Количество страниц: 3 с.

Сивцева, П. А. СМИ как способ развития читательской компетентности учащихся / П. А. Сивцева // Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118). - С. 141-143.

10.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Прудецкая, Н. Е. Проблемы воспитания читательского интереса студентов неязыкового вуза в условиях глобализации / Н. Е. Прудецкая, Д. Э. Якупова // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2021. – N 1 (18). – С. 37-41.