Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 125
1.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 147 с.

The book is devoted to self-improvement as a natural need ofeach person, aimed at personal growth and achieving life goals. This is not a scientific book but a collection ofessays by different authors, revealing the themes ofthe book's sections. The collection includes laws ofman's inner harmony, methods, and techniques of self-development, secrets of independent recovery and happy life, opinions and advice ofancient thinkers andmodern psychologists, wise thoughts that help change livesforthe better. The essays are literary miniatures (concise in length butsuccinct in content), as well as parables and other sayings, accompanied by aphorisms and quotationsfrom ancient and later thinkers whose writings have revealed to people the secrets oflife and helped them to perceive the world correctly. The book consists of ten sections. In the beginning, there is a small guide containing definitions ofthe main terms. The last (tenth) section briefly introduces the great thinkers the statements ofmany ofwhich are used in this book. The book is addressed to everyone interested in the secrets and mechanisms of transforming oneself into a physically healthy, educated, cultured, and successful person.

Danilov, N. N. Create youself. Desktop book about self-improvement : literary and artistic publication / Nikolay N. Danilov ; [translation into english Ariadna Danias]. - [б. м. : б. и.], 2022. - 1 файл (p. 147 ; 84,7 Мб).

2.
Автор:
Данилов Николай Николаевич

Ответственность: Данилов Николай Николаевич (Составитель)

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 174 с.

Книга посвящена вопросам самосовершенствования, как естественной потребности каждого человека, направленной на личностный рост и достижение жизненных целей. Это не научная книга, а сборник сочинений разных авторов, раскрывающих тематику разделов книги (законы внутренней гармонии человека, способы и методы саморазвития, секреты самостоятельного оздоровления и счастливой жизни, мнения и советы античных мыслителей и современных психологов, мудрые мысли, помогающие изменить жизнь к лучшему). Сочинения представляют собой литературные миниатюры (лаконичные по объёму, но ёмкие по содержанию), а также притчи и иные изречения, сопровождаемые афоризмами и цитатами древних и более поздних времён мыслителей, чьи труды раскрыли людям тайны жизни и помогли правильно воспринимать мир. Сборник состоит из одиннадцати разделов. В начале сборника помещен небольшой справочник, содержащий определения основных терминов, встречающихся в сборнике. В последнем (одиннадцатом) разделе приведено краткое представление великих мыслителей, изречения которых использованы в данном сборнике. Книга адресуется всем, кто интересуется секретами и механизмами превращения себя в физически здорового, образованного, культурного и успешного человека.

Данилов, Н. Н. Создай себя. Настольная книга о самосовершенствовании : литературно-художественное издание / составитель Николай Данилов. - Любляна : б. и.], 2021. - 1 файл ( с. 174 ; 84,7 Мб).

3.

Количество страниц: 4 с.

Кожевников, Н. Н. Онтологические и эпистемологические аспекты "Третьей культуры" / Н. Н. Кожевников, В. С. Данилова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Наука и техника в Якутии. - 2023. - N 1 (44). - С.36-39. - DOI: 10.24412/1728-516X-2023-1-36-39
DOI: 10.24412/1728-516X-2023-1-36-39

4.

Количество страниц: 6 с.

Движение по охране культурного наследия парадоксально соотношением возраста человека разумного и началом движения по защите лучших достижений материальной культуры. Последнее обстоятельство связано с осознанием человеком собственной идентичности. Поэтому исключительно велика роль организационного начала, выдвигаемая отдельными личностями. Тому яркий пример, решение папы Римского Бенедикта ХIV. В статье обсуждается материал общественных слушаний по вопросам охраны памятников истории и культуры в Республике Саха (Якутия), которые состоялись 17 июля 2015 года. Автор выдвигает мысль, что в качестве главной причины социальной пассивности граждан выступает неправильное применение диалектики всеобщего и единичного в системе позитивно значимых ценностей бытия человека, которое негативно проявляется в воспитании подрастающего поколения.

Саввинов, А. С. Истоки пассивности граждан в охранной деятельности памятников культурного наследия / А. С. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 90-95.

5.

Количество страниц: 6 с.

В 2024 г. исполняется триста лет со дня рождения Канта, философа, с работ которого, как считают многие исследователи, началась современная философия. Однако выдающиеся достижения Канта, его "коперниканская революция", трансцендентальный метод возникли не на пустом месте. Революционные идеи Канта вобрали в себя опыт выдающихся представителей античности, средневековья и Нового времени. Определенное воздействие на формирование его философии оказали также политическая и социально-культурная обстановка в Европе XVIII столетия. Среди выдающихся философов доклассического периода следует отметить Платона, Аристотеля, Августина, Фому Аквинского. Среди представителей Нового времени следует назвать Гоббса, Локка, Ньютона, Декарта, Спинозу, Лейбница, Юма, Руссо. Некоторые из этих философов оказали влияние на его этическую философию, что выходит за пределы настоящей работы. Всю выше обозначенную проблематику целесообразно рассмотреть в контексте системы координат мира на основе предельных динамических равновесий, поскольку Кант поставил вопросы о границах чувственной сферы, рассудка, разума, человеческой свободы. Многие из них он разрешил или наметил подходы к их решению. Кант также претендовал на снятие противоречий между эмпиризмом и рационализмом - основными гносеологическими течениями Нового времени, но, как считают исследователи его творческого наследия, это ему не удалось. В начале своей философской деятельности Кант пытался найти предельные основания метафизики, ценность которой Кант подчеркивает постоянно. Он считал, что это необходимо для выяснения последних оснований реальности. Поиск предельных оснований Кант продолжил и в своей "критической философии" в эстетике, аналитике, диалектике. Он выявил границы рассудка, разума, свободы воли. Провел границу между "идеей Бога" - "идеалом чистого разума" и его действительными возможностями.

Кожевников, Н. Н. Предшественники и теоретические предпосылки философии Канта. Онтологический и метафизический аспекты / Н. Н. Кожевников, В. С. Данилова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 84-89.

6.

Количество страниц: 11 с.

В данной статье представлено изучение специфики самоповреждающего поведения с учетом психического состояния и профиля латеральной организации головного мозга (смешанный, перекрестный, односторонний, равнополушарный) у подростков. В ходе исследования выявили, самоповреждающего поведение у подростков, а именно направленность на внутренний локус: для снятия стресса, избавление от напряжения-, т. е. носит более соматический характер, не направленный на внешние социальные факторы. Обнаружена связь на статистически значимом уровне между показателями "агрессивности" и "инструментальное самоповреждение", что позволяет говорить о тенденции применения более тяжелых форм самоповреждения путем "порезов острым предметом" и т. п. у испытуемых, склонных к повышенной агрессивности. В самоповреждающем поведении подростков тенденция к изменению себя и поиск нового опыта являются второстепенными. Наиболее характерными являются следующие самоповреждающие действия: обкусывание губ, удары по твердым поверхностям, расчесывание кожи и сковыривание болячек. Ведущим мотивом самоповреждений в подростковом возрасте является снятие напряжения и восстановление контроля над эмоциями, а остальные мотивы вторичны. Установили закономерность, что "Смешанный" и "Односторонний" типы профиля латеральной организации головного мозга склонны к соматическим самоповреждениям и высоким уровням тревожности. А "Перекрестный" и "Равнополушарный" менее подвержены к высоким скачкам психических состояний (тревожность, ригидность, агрессивность и фрустрация) и проявлениям соматических самоповреждений. This article presents the study of the specifics of self-injurious behavior, taking into account the mental state and the brain lateral organization in adolescents. In the course of the study self-harming behavior in adolescents was revealed, namely, orientation to the internal locus: to relieve stress, get rid of tension. It is more somatic in nature, not directed at external social factors. A pattern has been established that the "Mixed" and "One-sided" types of the profile of the lateral organization of the brain are prone to somatic self-harm and high levels of anxiety. And "Cross" and "Equal hemisphere" are less susceptible to high jumps in mental states (anxiety, rigidity, aggressiveness and frustration) and manifestations of somatic self-harm.

Алексеева, П. С. Характеристика самоповреждающего поведения подростков с учетом профиля латеральной организации головного мозга / П. С. Алексеева, С. М. Афанасьева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", ГБУРС(Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Т. 10, N 6. - C. 11.

7.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются социально-психологические проблемы современных подростков сельской местности в связи с новой социальной ситуацией, характеризующейся как переходный период от "стабильности" к "транзитивности" общества. Рассматриваются психологические последствия процессов глобализации, их влияние на социальные институты, развитие личности, а также проблемы социализации сельских подростков в эпоху транзитивности. Представлены результаты эмпирического исследования выборки сельских подростков саха в связи с их проблемной озабоченностью в отношении будущего, здоровья, собственного развития, семьи, школы, сверстников и общества в целом. Обнаружено наличие обеспокоенности подростков относительно образования и профессионального самоопределения. При этом для поголовного большинства юношей выявляются внутриличностные и межличностные конфликты, которые распространяются на сверстников и школу. Заметно снижение эмоционально-волевой регуляции, что отражается в отсутствии мотивации к учебе, недостатке дисциплины и организованности, отсутствии интересов во внеучебной деятельности. Для девушек характерно недовольство чрезмерным родительским контролем, запретами общения со сверстниками противоположного пола и требованиями к учебе. Анкетный опрос выявил представление сельских подростков о проблемах и задачах молодежи в современном обществе. Как показали результаты, более привлекательными и приоритетными для них являются самоактуализация и материальное благополучие. Цели и задачи, связанные с получением достойного образования при этом, оказались важными только для небольшой части юношей. Похоже современные сельские подростки не видят особого смысла в получении профессионального образования для того, чтобы стать материально обеспеченным и самореализоваться. Более того, подростки гораздо чаще рассматривают время, затрачиваемое на образование, как проблему молодых людей, принимая во внимание трудности обучения в университете. В целом картина современного мира и места в ней молодежи видится достаточно фрагментарно, без личностного включения и понимания собственной ответственности. Притом ими отмечаются негативные стороны глобализации как падение морально-нравственных устоев, отсутствие социальной справедливости и ущемление прав человека. Полученные результаты указывают на наличие проблем социально-психологической адаптации подростков в сельской местности, что требует пересмотра и усовершенствования системы образования и воспитания в связи с новыми вызовами к личности подростка в эпоху транзитивности общества. The article examines the socio-psychological problems of modern rural adolescents in connection with the new social situation, characterized as a transitional period from "stability" to "transitivity" of society. The psychological consequences of globalization processes, their impact on social institutions, personality development, as well as the problems of socialization of rural adolescents in the era of transitivity are considered. The results of an empirical study of a sample of rural adolescents in connection with their problematic concerns about the future, health, their own development, family, school and society as a whole are presented. The presence of teenagers' concerns about education and professional self-determination was revealed. At the same time, intrapersonal and interpersonal conflicts are revealed for the vast majority of young man, which extend to peers and school. There is a noticeable decrease in emotional and volitional regulation, which is reflected in the lack of motivation to study, lack of discipline and organization, lack of interests in extracurricular activities. Girls are characterized by dissatisfaction with excessive parental control, prohibitions of communication with peers of the opposite sex and the requirement to study. The questionnaire survey revealed the idea of rural teenagers about the problems and tasks of youth in modern society. As the results showed, self-actualization and material well-being are more attractive and priority for them. The goals and objectives associated with obtaining a professionally education at the same time turned out to be important only for a small part of young men. It seems that modern rural teenagers do not see much point in getting a professional education in order to become financially secure and self-actualizers. Moreover, teenagers are much more likely to see the time spent on education as a problem for young people, taking into account the difficulties of studying at a university. In general, the picture of the modern world and the place of youth in it is seen rather fragmentary, without personal inclusion and understanding of their own responsibility. Moreover, the negative aspects of globalization are noted by them as the fall of moral foundations, lack of justice and infringement of human rights. The results obtained indicate that there are problems of socio-psychological adaptation of adolescents in rural areas, which requires a revision and improvement of the education and upbringing system in connection with new challenges in the era of transitivity of society.

Старостина, Л. Д. Проблемы социально-психологической адаптации современных сельских подростков в условиях транзитивности общества (на примере Республики Саха (Якутия)) / Л. Д. Старостина, К. В. Емельянова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика психология. - 2022. - Т. 10, N 3. - C. 38.

8.

Количество страниц: 10 с.

Автором данной статьи были выявлены проявления буллинга среди подростков и описывается проведение психокоррекционной работы среди учащихся 7 классов. Методы исследования, которые использованы автором: теоретические методы (сбор, изучение, анализ и обобщение теоретического материала); эмпирические методы ("Тест агрессивности Опросник Л. Г. Почебут)", опросник Д. Ольвеуса "Буллинг" выявляет проявление буллинга и подверженность к буллингу, методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру); анализ статистических данных: T-критерий Вилкоксона. Анализ полученных данных автора по констатирующему этапу исследования показал, что немалое количество учащихся имеют высокий уровень агрессивности; выявили систематическое проявление буллинга и подверженных ему; а также выяснилось, что у 7 классов отсутствует сплоченность в коллективе. После проведенного формирующего этапа исследования автором выявлены заметные изменения в поведении подростков. Автор описывает результаты контрольного этапа исследования, применяя математическую статистику. После проведенной работы наблюдается, что подростки стали более сплоченными и спокойными. И учитывая то, что буллинг имеет стихийный характер, и может в дальнейшем возобновиться, автор дает рекомендации для педагогов и родителей по. профилактике школьного буллинга, которая помогла бы. предотвратить и оказать нужную помощь для участников буллинга. Поставленные автором цель и задачи выполнены в полном объеме и результаты повторного исследования дали подтверждение рабочей гипотезы, о том, что систематическое и планомерное проведение психокоррекционной программы, направленная на. улучшение психологической атмосферы в классе, способствует снижению уровня проявления буллинга. The author of this article identified the manifestations of bullying among adolescents and describes the conduct of psychocorrective work among students of grades 7. The research methods used by the author are: theoretical methods (collection, study, analysis and generalization of theoretical material); empirical methods ("Aggressiveness test (L.G. Pochebut questionnaire)", D. Olveus' questionnaire "Bullying" reveals the manifestation of bullying and susceptibility to bullying, methods for assessing the psychological atmosphere in the team (according to A.F. Fiedler)); statistical data analysis: Wilcoxon T-test. The analysis of the author's data obtained at the ascertaining stage of the study showed that a considerable number of students have a high level of aggressiveness; revealed a systematic manifestation of bullying and those subject to it; and it also turned out that grades 7 lack cohesion in the team. After the formative stage of the study, the author revealed noticeable changes in the behavior of adolescents. The author describes the results of the control stage of the study using mathematical statistics. After the work carried out, it is observed that teenagers have become more cohesive and calm. And considering that bullying has a spontaneous character, and may resume in the future, the author gives recommendations for teachers and parents on the prevention of school bullying, which would help. prevent and provide the necessary assistance for bullying participants. The goals and objectives set by the author have been fulfilled in full and the results of repeated research have confirmed the working hypothesis that the systematic and systematic conduct of a psychocorrection program aimed at. improving the psychological atmosphere in the classroom, helps to reduce the level of bullying.

Николаев, Е. В. Особенности психокоррекционной работы буллинга среди подростков в образовательном учреждении / Е. В. Николаев, А. В. Дмитриева, В. С. Шамаева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Т.10, N 3. - C. 41.

9.

Количество страниц: 9 с.

В психологической науке было представлено большое количество исследований, в которых установлена взаимосвязь между отношением личности к себе как к субъекту жизненных отношений и ее поведением в целом. Отмечается, что высокое уважение личности к самому себе выступает условием ее максимальной активности в социуме, продуктивности в деятельности, реализации творческого потенциала, также влияет на свободу выражения чувств и эмоций. Данная статья посвящена изучению негативных аспектов самоотношения, которые могут стать предпосылкой для возникновения переживаний, приводящих к самоповреждающему поведению при возникновении выраженных фрустрационных факторов. В статье приводятся результаты опроса молодых людей от 19 до 26 лет с помощью МИС Пантилеева Р. С., и опросника "Шкала причин самоповреждающего поведения" Польской Н. А. Авторами был применен кластерный метод в определении выраженности самоповреждающего поведения. Считают, что у испытуемых, с высокой степенью выраженности самоповреждающего поведения наблюдаются высокие значения по компоненту "внутренняя неустроенность", низкие значения по компонентам "самоуважение" и "аутосимпатия". Чем выше показатели по самоповреждающему поведению, тем ниже значения самоотношения (аутосимпатия, самоуважение). А значения компоненты самоотношения "внутренняя неустойчивость" увеличивается вместе с показателями выраженности самоповреждающего поведения. Наиболее часто встречающимися действиями самоповреждающего характера являются: обкусывание губ, обкусывание ногтей, удары кулаком, телом, головой по твердым поверхностям. Основные выводы, к которым авторы приходят: (1) чем ниже показатели самоповреждающего поведения, тем выше будут показатели самоотношения (самоуважение, аутосимпатия); (2) по компоненту "внутренняя неустойчивость", куда входят шкалы "внутренняя конфликтность" и "самообвинение", показатели растут вместе с показателями самоповреждающего поведения. In psychological science, a large number of studies have been presented in which the relationship has been established between the attitude of a person to himself as a subject of life relations and his behavior in general. It is noted that a person's high respect for himself is a condition for his maximum activity in society, productivity in activities, realization of creative potential, and also affects the freedom of expression of feelings and emotions.This article is devoted to the study of the negative aspects of self-attitude, which can become a prerequisite for the emergence of experiences, leading to self-injurious behavior in the event of pronounced frustration factors.The article presents the results of a survey of young people from 19 to 26 years old with the help of MIS RS Pantileev, and the questionnaire "Scale of the causes of self-harming behavior" Polskaya N.А.The authors used the cluster method to determine the severity of self-harming behavior. It is believed that subjects with a high degree of self-harming behavior have high values for the component "internal disorder", low values for the components "self-esteem" and "autosympathy". The higher the indicators for self-injurious behavior, the lower the values of self-attitude (autosympathy, self-esteem). And the values of the self-attitude component "internal instability" increase along with the indicators of the severity of self-harming behavior. The most common self-damaging actions are: biting lips, biting nails, punching, body, head on hard surfaces.The main conclusions reached by the authors are: (1) the lower the indicators of self-harming behavior, the higher the indicators of self-attitude (self-esteem, autosympathy); (2) according to the component "internal instability", which includes the scales "internal conflict" and "self-blame", the indicators grow together with the indicators of self-harming behavior.

Алексеева, П. С. Характеристика самоотношения студенческой молодежи в зависимости от степени выраженности склонности к самоповреждающему поведению / П. С. Алексеева, И. Д. Платонова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", ГПБОУ РС(Я) "Якутский сельскохозяйственный техникум" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8, N 5. - C. 52.

10.

Количество страниц: 9 с.

Целью исследования было изучение взаимосвязи спортивной квалификации студентов-спортсменов физкультурного ВУЗа с жизненными ценностями их личности. Предполагалось, что у студентов с высокой спортивной квалификацией по сравнению со студентами, имеющими более низкую спортивную, квалификация и не имеющих ее, преобладает, такая жизненная ценность как "Достижение". т. е. направленность личности на решение поставленных жизненных задач как главных жизненных факторов. А с повышением спортивного стажа значимость такой сферы жизнедеятельности как "Физическая активность". Подразумевающая, что спортсмены высокого класса отмечают эту сферу как необходимую для гармоничной жизнедеятельности человека. Для изучения жизненных ценностей студентов-спортсменов использовался Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушина. На основании методики выявляются индивидуальная система ценностей человека, базирующаяся на оценке отношений личности к таким жизненным ценностям как: развитию себя, духовному удовлетворению, креативности, активным социальным контактам, с собственному престижу, высокому социальному положению, достижениям, сохранению собственной индивидуальности. И проявление их в сферах профессиональной, семейной жизни, в сфере образования, сфере общественной, физической активности и в сфере увлечений .В исследовании приняли участие студенты-спортсмены физкультурного ВУЗа (N = 374, 18-24 лет) разных спортивных квалификаций. На основании критерия Краскела-Уоллиса автором выявлены достоверные различия в жизненных ценностях и жизненных сферах между спортсменами со спортивном званием "Мастер спорта" (N = 44), спортивной квалификацией "Кандидат в мастера спорта" (N = 80), спортивных разрядов (N = 124), с студентов-спортсменов, не имеющих спортивной квалификации (N = 124). Студенты-спортсмены высокого класса показали более высокие показатели по жизненной ценности "Достижение" и жизненной сфере "Физическая активность", чем студенты-спортсмены с более низкой спортивной квалификацией. Статья является частью диссертационного исследования автора. The article is part of the author's dissertation research. The aim of the research was to study the relationship between the sports qualification of students-sportsmen of physical education university and the life values of their personality. It was supposed that such vital value as "Achievement" prevails among students with high sports qualification in comparison with students with lower sports qualification and without it. That is, the focus of an individual's life tasks as the main life factors. And with an increase of sports experience the importance of such sphere of life activity as "Physical activity". Implying that high-class athletes mark this sphere as necessary for the harmonious life activity of a person.To study the life values of students-athletes, V.F. Sopov and L.V. Karpushin used the Morphological Test of Life Values (MTVC). On the basis of the method, an individual system of human values is identified, based on the assessment of personal relationships to such life values as: self-development, spiritual satisfaction, creativity, active social contacts, with their own prestige, high social status, achievements, preservation of their individuality. And their manifestation in the spheres of professional, family life, education, social, physical activity and hobbies.Students-sportsmen of physical culture university (N = 374, 18-24 years old) of different sports qualifications took part in the research. On the basis of the Crasquel-Wallis criterion the author revealed reliable differences in life values and life spheres between sportsmen with the sports title "Master of Sports" (N = 44), sports qualification "Candidate for Master of Sports" (N = 80), sports categories (N = 124), from students-sportsmen without sports qualification (N = 124). Students-sportsmen of high class have shown higher indicators on life value "Achievement" and life sphere "Physical activity" than students-sportsmen with lower sports qualification.

Попова, М. В. Уровень спортивной квалификации и жизненные ценности личности / М. В. Попова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8, N 5. - C. 47.