Тимофеева Мария Григорьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт психологии ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; https://www.s-vfu.ru/

Область научных интересов: Психология

Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 15 с.

В данной статье отражены результаты проектно-исследовательской деятельности, направленные на раскрытие определений основ семейных ценностей молодежи, проживающих в условиях Крайнего Севера. В работе отмечается проектно-исследовательская деятельность, содействующая укреплению семейных ценностей. Целью данной статьи является отражение проектно-исследовательской деятельности с обучающейся молодежью в определении основ семейных ценностей. В Северо-Восточном федеральном университете организация научно-исследовательской работы со студентами всегда является стратегически важным процессом в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. В новых реалиях студенту предоставляется масса возможностей реализоваться и раскрыть свои потенциальные возможности не только в узком профессиональном направлении, но и в углублении в различные междисциплинарные сферы жизнедеятельности. В последние годы по результатам Росстата по Республике Саха (Якутия), наблюдается снижение количества браков и повышение количества разводов: если в 2015 г. было зафиксировано 7668 бракосочетаний и 4087 разводов, то на 2023 г. пришлось 4935 бракосочетаний и 4036 разводов. Исходя из этих данных, можем увидеть, что по Крайнему Северу надвигается проблема, связанная с семейными ценностями, которая требует профилактики; для решения данной проблемы нужно понять и определить, какие семейные ценности у современной молодежи. Метод проективно-исследовательской деятельности позволяет в рамках проекта обучающихся подробно рассмотреть определение "семейные ценности", учитывая климатические, социально-культурные особенности, с которыми сталкивается молодежь, проживая на Крайнем Севере. В качестве контингента исследования выбрали обучающуюся молодежь, так как именно им предстоит образовать новую ячейку - молодую семью среди обучающейся молодежи. Мы считаем важным сформировать семейные ценности у обучающейся молодежи, поскольку она укрепляет фундамент образования социальных институтов, что является основой государства.
The paper focuses on the results of design and research activities aimed to define foundations of family values for young people living in the Far North. The work underlines the fact that design and research activities help strengthen family values. The paper aims to describe design and research activities with young students in determining the foundations of family values. At the North-Eastern Federal University, within the framework of the Federal State Educational Standard, organizing research work with students has always been strategically important. In the new realities, students are given a lot of opportunities for self-realization and for revealing their potential not only in their profession but also in various interdisciplinary spheres. In the recent years, according to the results of Rosstat for the Republic of Sakha (Yakutia), the number of marriages decreases and that of divorces increases; in 2015, 7,668 marriages and 4,087 divorces were recorded, and in 2023, 4,935 marriages and 4,036 divorces. These data reveal a family values-related problem looming in the Far North. To solve it, a clear understanding of family values of the modern young generation is required. The method of projective research activity allows, within the framework of the students’ project, to consider the definition of family values in detail, taking into account the climatic and socio-cultural characteristics that affect the young population of the Far North. Young students were selected as respondents because they are most likely to form new families. We believe instilling family values in students important, as they, having become a young family, strengthen the foundations of social institutions which are the basis of the state.

Антонова, Ю. Т.
Проектирование семейных ценностей обучающейся молодежи Крайнего Севера / Ю. Т. Антонова, М. Г. Тимофеева, М. А. Харарбахова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 3 (35). - C. 5-19. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-3-5-19
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-3-5-19

2.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена изучению процесса профессионального выгорания, возникающего у социальных работников. Профессиональное выгорание у социальных работников является актуальной проблемой для изучения, поскольку именно личность специалиста представляет собой внешний ресурс, от которого зависит качество оказываемой помощи клиенту. Также актуальность исследования профессионального выгорания обусловлено спецификой деятельности социальных работников - постоянное общение с клиентами, имеющими трудную жизненную ситуацию, может способствовать формированию выгорания. При возникновении эмоционального и профессионального выгорания у социального работника формируется эмоциональная и поведенческая ригидность, что негативно сказывается на взаимодействии в диаде "клиент - социальный работник". Возникновение безразличного поведения в процессе профессиональной деятельности социального работника усложняет установление доверительного контакта с клиентами, а также механистическим выполнением своих должностных обязанностей. В данной статье автор придерживается трехфакторной модели изучения профессионального выгорания, предложенной К. Маслач. Исходя из трехфакторной модели, в эмпирическом исследовании рассмотрено явление профессионального выгорания у социальных работников в трех компонентах: эмоциональное истощение, цинизм и деперсонализация, чувство компетентности или отсутствия достижений и продуктивности на работе. Были опрошены социальные работники, с целью выявления их профессионального выгорания. В исследовании применялись метод интервьюирования, опросник выгорания Маслач (Maslach Burnout Inventory). Также выявление профессионального выгорания у социальных работников в рамках эмпирического исследования статьи позволит дать некоторые рекомендации по профилактике выгорания, поскольку от личного отношения социального работника зависит качественность и эффективность ведения конкретного случая. The article is devoted to the study of the process of professional burnout that occurs among social workers. Professional burnout among social workers is a topical issue for studying, since it is the personality of a specialist that is an external resource on which the quality of assistance provided to a client depends. Also, the relevance of the study of professional burnout is due to the specifics of the activities of social workers: constant communication with clients in difficult life situations can contribute to the formation of burnout. Social worker develops emotional and behavioral rigidity, which negatively affects the interaction in the client-social worker dyad, when emotional and professional burnout occurs. The emergence of indifferent behavior in the process of professional activity of a social worker complicates the establishment of a trusting contact with clients, as well as the mechanistic performance of their duties. In this article, the author adheres to the three-factor model for studying professional burnout, proposed by Maslach. Based on a three-factor model, an empirical study examined the phenomenon of professional burnout among social workers in three components: emotional exhaustion, cynicism and depersonalization, a sense of competence or lack of achievement and productivity at work. Social workers were interviewed to identify their professional burnout. The study used the interview method, the Maslach Burnout Inventory questionnaire. Also, the identification of professional burnout among social workers in the framework of an empirical study of the article will make it possible to give some recommendations on the prevention of burnout, since the quality and effectiveness of managing a particular case depends on the personal attitude of a social worker.

Тимофеева, М. Г. Профессиональное выгорание у социальных работников / М. Г. Тимофеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 1 (29). - C. 64-72.