Андросова Юлия Владимировна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Научно-исследовательский институт национальных школ РС (Я) ; 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, 22

Область научных интересов: Народное образование. Педагогика

ID Автора: SPIN-код: 1177-0631, РИНЦ AuthorID: 721081

Документы 1 - 3 из 3
1.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 5

Количество страниц: 11 с.

Дошкольные образовательные организации, функционирующие в условиях ограниченного функционирования родного языка воспитанников, нуждаются в научно-методической поддержке по реализации принципа учета этнокультурной ситуации развития ребенка, в том числе по созданию развивающей речевой среды. В связи с этим необходимо принятие научно обоснованных системных мер, направленных на повышение качества родной речи педагогов, создание необходимых базовых условий, в том числе цифровых ресурсов, развивающей речевой среды, специальной методики, раскрывающей речевой потенциал детей. В статье дано комплексное описание результатов исследования по созданию развивающей речевой среды на родном языке в дошкольных образовательных организациях. Представлены следующие результаты: (1) описание образовательных практик, построенных по принципу "одно лицо - один язык" и направленных на развитие у детей дошкольного возраста раннего двуязычия; (2) анализ основных проблем речевой среды в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в билингвальной среде; (3) описание модели создания развивающей речевой среды на родном языке в дошкольных образовательных организациях на основе использования принципа "одно лицо - один язык" и понятия "развивающая речевая среда". Модель развивающей речевой среды на родном языке предназначена для использования детскими садами, реализующими образовательную программу в условиях билингвального пространства. При построении и реализации модели следует ответственно относиться к разработке каждого её компонента: стремиться к максимальному обогащению предметно-пространственной среды, обеспечивать непрерывное обучение работников родному языку воспитанников, совершенствовать и развивать частные методики речевого развития на родных языках, обеспечивать вовлечение в работу по речевому развитию детей всех участников образовательных отношений, включая родителей воспитанников.
Preschool educational organizations operating in conditions of limited functioning of the pupils' native language need scientific and methodological support to implement the principle of taking into account the ethnocultural situation of the child's development, including the creation of a developmental speech environment. In this regard, it is necessary to take scientifically based systemic measures aimed at improving the quality of teachers' native speech, creating the necessary basic conditions, including digital resources, a developing speech environment, and a special methodology that reveals the speech potential of children. The article provides a comprehensive description of the results of research on the creation of a developmental speech environment in the native language in preschool educational organizations. The following results are presented: (1) description of educational practices built on the principle of Һone person - one languageһ and aimed at developing early bilingualism in preschool children; (2) analysis of the main problems of the speech environment in preschool educational organizations operating in a bilingual environment; (3) description of the model for creating a developing speech environment in the native language in preschool educational organizations based on the use of the principle of Һone person - one languageһ and the concept of Һdeveloping speech environmentһ. The model of a developing speech environment in the native language is intended for use by kindergartens implementing an educational program in a bilingual environment. When constructing and implementing the model, one should take a responsible approach to the development of each of its components: strive to maximize the enrichment of the subject-spatial environment, ensure continuous training of workers in the native language of pupils, improve and develop private methods of speech development in native languages, ensure the involvement of children in speech development work all participants in educational relations, including parents of students.

Андросова, Ю. В. Создание развивающей речевой среды на родном языке в дошкольных образовательных организациях / Ю. В. Андросова ; Центр изучения, сохранения и развития родного языка Академии наук Республики Саха (Якутия) // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 5. - C. 9.

2.

Количество страниц: 15 с.

Статья посвящена анализу современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Актуальность исследования на данном этапе связана с тем, что для дошкольных образовательных учреждений, участвующих в ревилитации этнических языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, требуется специальная билингвальная образовательная система, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с эффективной методикой по созданию речевой среды. Целью исследования является выявление современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Основными задачами исследования являются: 1. изучение теоретических основ исследованиями родных языков коренных малочисленных народов; 2. анализ лучших практик образовательных организаций по созданию развивающей речевой среды в дошкольных образовательных организациях; 3. выявление современного состояния функционирования родных языков в дошкольных образовательных организациях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 4. составление классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для разработки специальной билингвальной образовательной системы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и средового подхода, прежде всего, необходимо выявление основных проблем передачи детям языкового наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях детского сада. В статье проанализированы результаты онлайн-анкетирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По результатам исследования автором статьи составлена классификация функционирования родных языков в дошкольных образовательных учреждениях Севера, Сибири и Дальнего Востока. The article is devoted to the identification of the current state of speech in the native languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The relevance of the study at this stage is due to the fact that for preschool educational organizations participating in the revitalization of the ethnic languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East, a special bilingual educational system is required, developed on the basis of the federal state educational standard for preschool education, with an effective methodology for creation of a speech environment. To develop a special bilingual educational system based on the federal state educational standard for preschool education and an environmental approach, first of all, it is necessary to identify the main problems of transmitting to children the linguistic heritage of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The article analyzes the results of an online survey of heads of preschool educational institutions located in places of residence of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East of the Russian Federation. Based on the results of the study, the author of the article compiled a classification of the functioning of native languages in kindergartens in the North, Siberia and the Far East.

Андросова, Ю. В. Анализ современного состояния речевой среды народных языках коренных малочисленных народов (на примере дошкольных образовательных учреждений Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 1. - C. 4.

3.

Количество страниц: 11 с.

Актуальность исследуемой темы обусловлена, с одной стороны, развитием раннего двуязычия у современных детей в возрасте 5-7 лет, с другой стороны, значимой ролью игровой деятельности в формировании речевых умений и навыков ребенка на этапе дошкольного детства. В статье представлен комплексный междисциплинарный теоретический анализ психолого-педагогической, социолингвистической и психолингвистической научной литературы по теме детского двуязычия. За последние годы возник новый тип стихийного развития массового двуязычия у детей дошкольного возраста в естественных условиях, к последствиям которого взрослое население (родители и педагоги) оказались недостаточно подготовленными. Анализ научной психологической литературы позволяет сделать вывод, что для раннего этапа формирования двуязычия у детей дошкольного возраста наиболее оптимальными стратегиями являются одновременное овладение двумя языками по формуле "одно лицо - один язык" и систематическое обучение второму языку на базе первого языка с параллельным развитием родной речи в условиях образовательного процесса. На основе теоретического анализа создана модель развития национально-русского двуязычия у детей через игровую деятельность. Расширение форм и комплексное обогащение всех компонентов игровой деятельности с учетом развития раннего национально-русского и русско-национального двуязычия у детей дошкольного возраста, должно стать приоритетной задачей семьи и образовательных организаций, а также производителей детских познавательных и игровых продуктов. Расширение форм и комплексное обогащение всех компонентов игровой деятельности с учетом развития раннего национально-русского и русско-национального двуязычия у детей дошкольного возраста, должно стать приоритетной задачей семьи и образовательных организаций, а также производителей детских познавательных и игровых продуктов. The relevance of the study is due, on the one hand, to the development of early bilingualism in modern children aged 5-7 years, and, on the other hand, to the significant role of game activity in the formation of speech and child skills at the stage of preschool childhood. The article presents a comprehensive interdisciplinary analysis of psychological, pedagogical, sociolinguistic and psycholinguistic scientific literature on the topic of children's bilingualism. In recent years, a new type of spontaneous development of mass bilingualism in preschool children in vivo has emerged, the consequences of which are that the adult population (parents and teachers) are not well prepared. An analysis of scientific psychological literature allows us to conclude that for the early stage of the formation of bilingualism in preschool children, the most optimal strategies are the simultaneous mastery of two languages according to the formula "one person - one language" and the systematic teaching of a second language on the basis of the first language with the parallel development of native speech in educational process conditions. Based on this analysis, a model for the development of national-Russian bilingualism in children through game activity has been created. The expansion of forms and the comprehensive enrichment of all components of gaming activity, taking into account the development of early national-Russian and Russian-national bilingualism in preschool children, should be a priority for families and educational organizations, as well as manufacturers of children's cognitive and game products. The expansion of forms and the comprehensive enrichment of all components of gaming activity, taking into account the development of early national-Russian and Russian-national bilingualism in preschool children, should be a priority for families and educational organizations, as well as manufacturers of children's cognitive and game products.

Андросова, Ю. В. Модель развития национально-русского двуязычия у детей через игровую деятельность / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - . 7, N 6. -C. 37.