Саввинов Василий Михайлович

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Ректорат ; 677007, г. Якутск, ул. Белинского, 58 ; e-mail: vm.savvinov@s-vfu.ru, dagasia@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Управление развитием образования, оценка развития образовательных систем, социальное проектирование.

ID Автора: SPIN-код: 5735-5659, РИНЦ AuthorID: 674673

Деятельность: С 1989 г. работал учителем географии Вилюйской средней школы N 3 имени Героя Советского Союза Н. С. Степанова, Вилюйской гимназии. Работал специалистом, заместителем начальника Вилюйского управления образования. В 2000 г. назначен начальником отдела стратегического анализа, затем начальником Управления общего образования Министерства образования Республики Саха (Якутия), заместителем директора физико-математического форума "Ленский край". С 2008 г. работал проректором по научной работе Саха государственной педагогической академии, первым заместителем руководителя Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия). В 2011 г. возглавил вновь созданный институт перспективных технологий Северо-Восточного федерального университета, в 2012 г. – Департамент стратегического развития.

Документы 1 - 10 из 13
1.

Количество страниц: 12 с.

Саввинов, В. М. Влияние гетерогенности среды на развитие территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 39-49.

2.

Количество страниц: 14 с.

Саввинов, В. М. Методы и принципы оценки цифровой зрелости образовательных организаций / В. М. Саввинов, П. П. Иванов, В. Н. Стрекаловский // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 2 (22). – C. 28-40.

3.

Количество страниц: 9 с.

В статье дана характеристика методов оценки вовлеченности различных групп местного населения в процессы управления развитием территориальных систем. Раскрывается феномен вовлеченности сообществ в процессы управления развитием образования. На основе анализа опыта проведения в 2020-2023 гг. оценки вовлеченности сообществ с использованием опросов, глубинных интервью, анализа данных, изучения субъективного мнения пользователей социальных сетей, показана специфика различных методов оценки, необходимость методологической триангуляции.

Саввинов, В. М. Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем / В. М. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 72-80. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-72-80

4.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 52 с.

В издании представлены результаты анализа сферы дополнительного профессионального образования педагогов в Республике Саха (Якутия). Раскрыты факторы, влияющие на трансформацию роли дополнительного профессионального образования в региональной системе образования. На основе анализа даны предложения о позиционировании институтов ДПО на национальном и региональном рынке образовательных услуг, исследований и разработок в сфере образования, возможные новые роли и функции. Предназначен для широкого круга специалистов в области педагогического образования, органов управления образованием, экспертов и исследователей, занимающихся вопросами развития региональных образовательных систем.

Саввинов, В. М. Образ будущего сферы дополнительного профессионального образования педагогов Якутии : препринт / В. М. Саввинов. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2020. – ISBN 978-5-7513-2917-4

6.
Авторы:
Заир-Бек Елена Сергеевна, Саввинов Василий Михайлович

Количество страниц: 9 с.

В статье представлен анализ адаптации механизмов управления развитием территориальных систем к изменениям во внешней среде. На основе изучения изменения сети образовательных организаций, численности и этнического состава обучающихся, проектов и программ развития образования в городском округе «город Якутск» дана характеристика институциональных изменений в образовательной системе, направленных на развитие человеческого капитала. Рамку анализа задает трансформация роли управления образованием в условиях роста демографической гетерогенности. Показан переход к адаптивному управлению развитием образования, основанному на учете особенностей образовательного ландшафта и происходящих изменений во внешней среде.

Заир-Бек, Е. С. Оценка влияния демографической гетерогенности среды на управление развитием территориальных образовательных систем / Е. С. Заир-Бек, В. М. Саввинов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточногофедерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 15-23.

7.

Ответственность: Заир-Бек Елена Сергеевна (Прочие), Третьякова Татьяна Васильевна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 324 с.

В монографии обоснованы теоретические подходы и практические механизмы оценкиуправленияразвитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности и динамичных изменений среды. Представлены результаты апробации адаптивной модели оценки управления развитием ТОС, направленной на обеспечение сбалансированности системы, снижениеуровня территориальных и социальных диспропорций и учет ценностей, интересов различных социальных групп. Предназначена для широкого круга специалистов органов управления образованием, экспертов и исследователей, занимающихся оценкой развития образования.

Саввинов, В. М. Оценка управления развитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности среды : монография / В. М. Саввинов. - Якутск: ИД СВФУ, 2019. - 319 с. - ISBN 978-5-7513-2750-7.

8.

Количество страниц: 8 с.

Саввинов, В. М. Подходы к формированию современной образовательной среды, отвечающей критериям Assessment System for Sustainable Campus / В. М. Саввинов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 92-99.

9.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 188 с.

В докладе представлены результаты форсайт-исследования будущего Республики Саха (Якутия) в горизонте времени до 2050 г. Показаны возможности и риски для сохранения и развития коренных народов республики в динамичных и сложных условиях современного мира. Предложены концепты и модели, позволяющие выстроить "видение" будущего республики и ее коренных народов - концепт воспроизводства "ядра культуры", модель этноса как многоукладной системы и др. На основе анализа статистических данных, научных публикаций, докладов российских и мировых аналитических центров, данных социологического опроса населения республики и Дельфи-опроса региональных экспертов выявлены основные тенденции изменений, вероятные критические ситуации в экономике, демографическом воспроизводстве населения, воспроизводстве языков и культуры коренных народов республики, в сфере политики и управления. Представлены обобщенные образы будущего Республики Саха (Якутия) и поле сценариев - возможных вариантов будущего, очерчен базовый сценарий "желаемого будущего"
10.
Автор:
Михайлова Евгения Исаевна

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 344 с.

В сборнике представлены статьи, выступления и интервью Е. И. Михайловой, доктора педагогических наук, кандидата психологических наук, члена-корреспондента Российской академии образования, ректора Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Рассматриваются вопросы развития федерального университета, его роли и потенциала в развитии Дальнего Востока и российской Арктики в контексте модернизации страны, реализации крупномасштабных инновационных проектов развития макрорегиона. Раскрываются процессы становления универститета как ведущего научно-образовательного, инновационного, экспертно-аналитического центра Северо-Востока России