Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 179
1.

Ответственность: Томский Михаил Иннокентьевич (Редактор), Бурцева Татьяна Егоровна (Редактор), Дранаева Галина Гавриловна (Редактор), Шадрин Виктор Павлович (Редактор)

Издательство: ЯНЦ КМП СО РАМН

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 140 с.

Сборник научных трудов включает статьи участников научно-практической конференции «Совершенствование педиатрической службы Республики Саха (Якутия) в рамках реализации программы модернизации здравоохранения РС(Я) на 2011-2012гг.», посвященной актуальным проблемам охраны здоровья детей Республики Саха (Якутия). Большое внимание уделено основным моментам внедрения программы «Модернизация здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 гг.», проблемам охраны здоровья детей и организации медицинской помощи и медицинского наблюдения детского населения. Сборник представляет интерес для практических врачей-педиатров, организаторов здравоохранения, широкого круга научных работников, аспирантов, студентов медицинских вузов.

Cовершенствование педиатрической службы Республики Саха (Якутия) в рамках реализации программы модернизации здравоохранения РС(Я) на 2011-2012 гг. : материалы межрегиональной научно-практической конференции, (г. Якутск, 20 января 2012 г.) / [ответственный редактор М. И. Томский ; редакционная коллегия: Т. Е. Бурцева, Г. Г. Дранаева, В. П. Шадрин]. - Якутск : ЯНЦ КМП СО РАМН, 2012. - 135 с.

3.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 188 с.

В сборнике материалов конференции "Актуальные проблемы педиатрии и детской хирургии" материалы подготовлены по различным аспектам охраны детского здоровья - тенденции роста и развития подростков, данные медико-социологических исследований, формирование здоровья и организация медико-социальной помощи подросткам, поиск новых путей лечения и профилактики. Публикации распределены по разделам "Актуальные проблемы педиатрии", "Актуальные проблемы детской хирургии". С учетом важности и актуальности рассматриваемых вопросов книга предназначена для практических врачей-педиатров, подростковых врачей, врачей общеврачебной практики (семейная медицина), для интернов и клинических ординаторов, слушателей последипломного профессионального образования, студентов старших курсов медицинских вузов
4.
Авторы:
Студеникин Митрофан Яковлевич, Соколова Татьяна Сергеевна, Ботвиньева Виктория Владимировна

Издательство: Медицина

Год выпуска: 1986

Количество страниц: 296 с.

В руководстве на основании собственных научных исследований и клинических наблюдений в Институте педиатрии АМН СССР и данных литературы представлены различные аспекты аллергических заболеваний у детей. Освещены их эпидемиология, причины и механизмы развития, рентгенологическая диагностика, исследование функции внешнего дыхания. Описаны клиника основных аллергических болезней у детей и методы их лечения. Отдельные главы посвящены пищевой и лекарственной аллергии, бронхиальной астме, поллинозам, аллергическому риносинуиту, атопическому дерматиту, общим принципам терапии аллергических болезней у детей, влиянию лечебной физкультуры, курортных и физических факторов, работе детского аллергологического кабинета в поликлинике. Книга рассчитана на педиатров
5.

Количество страниц: 2 с.

Авторами статьи проведен анализ статистических показателей заболеваемости и диспансеризации детей с острыми пневмониями РС (Я). В обследованной группе детей с острыми пневмониями изучен спектр сопутствующей патологии, особенности течения и эффективность проводимой терапии
Morbidity statistic indexes and prophylactic medical examination of children with acute pneumonia in the Republic Sakha (Yakutia) was analyzed. In the group of children with acute pneumonia concomitant pathology, disease current features and treatment efficacy was studied

Иванова, О. Н. Анализ заболеваемости острой пневмонией у детей РС(Я) / О. Н. Иванова, Е. Ф. Аргунова // Якутский медицинский журнал. — 2011. — N 1. — С. 85-86.

6.

Количество страниц: 4 с.

С целью изучения микрофлоры ротовой полости были обследованы дети и подростки, проживающие в г. Якутске. были взяты мазки со слизистой зева и миндалин для проведения микробиологического анализа микрофлоры ротовой полости у часто болеющих детей, а также у детей с явлениями острого тонзиллофарингита, острого фарингита, ангины в условиях стационара применялся метод экспрессдиагностики – Streptatest, на наличие бета-гемолитических стрептококков группы а (бГСа). У часто болеющих детей были обнаружены дрожжевые грибы рода Candida, бактерии рода Staphylococcus, Streptococcus и Klebsiella. В результате проведенной терапии у детей отмечается смещение анаэробного индекса в область нормальных значений. По данным экспресс-теста на бГСа положительный результат был выявлен у 37% больных. Своевременное установление бГСа позволило провести эрадикационную антибактериальную терапию, что привело к выздоровлению без развития осложнений.
To study the microflora of the oral cavity, children and adolescents living in Yakutsk were examined. Smears from the mucous throat and tonsils were used to conduct a microbiological analysis of the oral microflora in frequently ill children, as well as in children with acute tonsillopharyngitis, acute pharyngitis, and angina, also using the express-diagnosis method Streptatest for the presence of beta-hemolytic streptococcus group A (BHSA). In the frequently ill children, yeast fungi of the genus Candida, bacteria of the genuses Staphylococcus, Streptococcus and Klebsiella were found. As a result of the treatment in children, the anaerobic index is shifted to the normal range. According to the rapid test for BHSA, a positive result was detected in 37% of patients. Timely establishment of BHSA allowed conducting eradication antibacterial therapy, which led to recovery without complications.

Анализ микрофлоры ротовой полости у детей / Н. М. Захарова, Н. А. Гуляева, А. М. Аммосова, С. В. Маркова, М. В. Ханды, С. Ю. Артамонова, Л. А. Степанова, В. Б. Егорова // Якутский медицинский журнал. — 2018. — N 3 (63). — С. 32-35
DOI: 10.25789/YMJ.2018.63.09

7.

Количество страниц: 6 с.

Острые респираторные инфекции (ОРИ) занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости населения. В России ежегодно регистрируется около 70 тыс. случаев ОРИ на 100 тыс. детского населения. Максимальная частота острых респираторных инфекций отмечается в возрасте от 6 месяцев до 6 лет, среди этой группы наиболее высокий уровень заболеваемости ОРИ отмечается у детей дошкольного возраста. Среди причин острых респираторных заболеваний лидируют вирусные инфекции (до 90 %), и только незначительную часть составляют бактериальные патогены. Несмотря на это, практически в 25-85 % случаях врачи-педиатры назначают своим пациентам антибиотики при острых респираторных инфекциях. Для проведения анализа спектра применяемых антибактериальных препаратов при ОРИ у детей дошкольного возраста в амбулаторных условиях - использованы 1248 амбулаторных карт детей дошкольного возраста.В результате исследования выявлено, что в структуре ОРИ за период 2009-2010 гг. доминирует заболеваемость острыми назофарингитами и составляет более 60 %. В ходе фармакоэпидемиологического анализа оказалось, что в 43 % (2009 г.) и 37 % (2010 г.) случаев ОРИ была применена антибактериальная терапия. Чаще всего применялись аминопенициллины, комбинированные пенициллины, макролиды, цефалоспорины III поколения. Учитывая преобладание случаев острых назофарингитов среди нозологических форм ОРИ, можно утверждать о неосложненном течении большей их части, что должно послужить основанием для строгого соблюдения утвержденных стандартов лечения ОРИ в условиях амбулаторной помощи
Acute respiratory infections (ARI) is a leader in the structure of general diseases of the population. Annually, Russia has about 70 thousand ARI cases per 100 thousand of the child population. The maximum frequency of acute respiratory infections is noted in age from 6 months to 6 years; in this group, the highest incidence of acute respiratory infections is observed in preschool age children. In the causes of acute respiratory disease, viral infections take a lead (90 %) and bacterial pathogens account fot only a minor part. Despite this, almost 25-85 % of pediatricians prescribe antibiotics for their patients with acute respiratory infections. Aim. Analysis of the spectrum of antibacterial drugs used for acute respiratory infections in preschool children in the outpatient tratment. Methods. The study was formed by a representative group in the amount of 1,248 outpatient preschool children. Results.In the period 2009-2010, the structure of ARI was dominated by the incidence of acute nasopharyngitis at over 60 %. The pharmacoepidemiological analysis showed frequent use of systemic antibiotics for children with acute nasopharyngitis on the outpatient basis. It was found that the antibiotic therapy was applied in 43 % (2009) and 37 % (2010) ARI cases. Aminopenicillins, combined penicillins, macrolides, cephalosporins of the 3d generation were used most often. Conclusion.Given the prevalence of acute nasopharyngitis cases among the nosological forms of ARI, it should be noted that most of them have an uncomplicated form, which sould serve as the basis for strict adherence to the approved standards of ARI treatment in outpatient care

Акимова, Л. С. Анализ назначений системных антибиотиков при острых респираторных инфекциях детям дошкольного возраста в амбулаторных условиях / Л. С. Акимова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 4 (09). — С. 12-16.

8.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 36 с.

Сборник статей посвящен актуальной проблеме антибиотикочувствительности и антибиотикорезистентности у больных. В сборнике отражены результаты научных исследований практических врачей ГБУ РС (Я) "РБ№1-НЦМ" и ЦЭМП РС (Я) РБ№2, сотрудников медицинского института СВФУ.
9.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 80 с.

Монография посвящена одной из актуальных проблем современной педиатрии - проблеме диагностики атопического дерматита. Автором проведена большая научная работа по изучению эпидемиологии, факторов риска формирования, триггеров аллергического воспаления. Изучена возрастная эволюция атопического дерматита у детей коренного и пришлого населения, жителей сельских поселений и городов. Впервые проанализированы особенности сессибилизации и структура триггеров у детей, проживавших в климатогеографических зонах. Впервые описаны особенности иммунологического статуса при АЗ у детей РС (Я). Монография представляет интерес для аллергологов-иммунологов, педиатров и клиницистов
10.

Количество страниц: 4 с.

Балльно-рейтинговая система оценки (БРС) успеваемости - комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ. Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. БРС поддерживает мотивацию студентов к активной и равномерной работе в течение семестра, обеспечивает осознанную самоорганизацию студентами учебной деятельности, способствует повышению эффективности регулярной самостоятельной работы, усиливает контроль над систематической работой студентов при освоении ими образовательной программы посредством более высокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности, повышает самодисциплину студентов и ответственность за результаты своей учебной деятельности. Цель данной работы заключается в сравнительном анализе балльно-рейтинговой системы с оценкой традиционного экзамена по дисциплине Һпедиатрияһ у студентов, обучающихся по специальности 31.05.01. ҺЛечебное делоһ. Балльно-рейтинговая система внедрена в учебный процесс с 2011 г. Проведена сравнительная оценка успеваемости студентов, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования в 2015-2016 гг. и итогов экзаменационной сессии студентов, обучившихся по Государственному образовательному стандарту 2 поколения за 2016-2017 гг. по дисциплине ҺПедиатрияһ. Результаты полученных данных показали, что проведение БРС дает возможность получения итоговой оценки по дисциплине с учетом успеваемости, стимулирует студентов на достижение более высоких результатов, повышает мотивацию на освоение образовательной программы. Внедрение новых информационных технологий, таких, как БРС, позволяет усовершенствовать систему организации учебного процесса и повысить качество образовательных услуг
The point-rating system (PRS) of students’ performance is a set of measures that verify the quality of the educational work of students in mastering basic educational programs. The point-rating system of knowledge assessment is intended to improve the objectivity and reliability of assessing the level of students’ training and is used as a part of the educational process management at the university. PRS maintains motivation and stable active work of students during the semester, provides a conscious self-organization of educational activities, enhances the effectiveness of regular independent work, strengthens the control over systematic work of students in mastering educational programs by higher differentiation of evaluating the results of their learning activities, promotes self-discipline and students’ responsibility for the results of their training activities. The aim of this work is the comparative analysis of the point-rating system and the assessment with a traditional exam in the course of Pediatrics for the students enrolled in the programme 31.05.01. Therapy. The point-rating system was introduced in the educational process in 2011. We compared the performance of the students under the Federal State Educational Standard of higher education in 2015-2016 and the results of the examination session of the students trained under the State Educational Standard of the 2nd generation in 2016-2017 on the course of Pediatrics. The results of the data showed that the PRS gives the opportunity of obtaining the final grade for the semester performance, stimulates students to achieve better results, increases motivation for learning educational programs. The introduction of new information technologies, such as PRS, allows to improve the system of organizing the educational process and to enhance the quality of educational services

Бально-рейтинговая система оценки при подготовке студентов по дисциплине "Педиатрия" / С. В. Маркова, М. В. Ханды, А. М. Аммосова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 71-74.