Маринова Людмила Германовна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677007, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: lg.marinova@s-vfu.ru, marinovalg@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Педиатрия, эндокринология, подростковая медицина, питание, психология

ID Автора: SPIN-код: 2648-5490, РИНЦ AuthorID: 823671

Документы 1 - 6 из 6
1.

Количество страниц: 4 с.

Балльно-рейтинговая система оценки при подготовке студентов по дисциплине "Педиатрия" / С. В. Маркова, М. В. Ханды, А. М. Аммосова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Медицинские науки". – 2017. – N 1 (06). – C. 71-74.

2.

Количество страниц: 6 с.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших элементов обучения в вузе. В Медицинском институте СВФУ особое внимание уделяется формированию эффективной системы самостоятельной работы студентов, контроля за индивидуальной учебно-профессиональной деятельностью будущих врачей. Эффективность самостоятельной работы студента обусловлена тремя основными факторами - это организация, обеспечение и контроль. При этом эффективность самостоятельной работы зависит от мотивированности студентов; от их понимания и умения самостоятельно учиться, пополнять свои знания. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов лечебного отделения Медицинского института с целью выявления отношения студентов к выполнению самостоятельной работы и оценки эффективности самостоятельной работы. Результаты опроса показали, что студенты понимают необходимость выполнения самостоятельной работы, но при этом испытывают некоторые трудности в самоорганизации по самостоятельной работе. Для успешного образовательного процесса можно рекомендовать следующие меры по повышению эффективности использования различных форм самостоятельной работы: предоставлять студентам больше времени на непосредственное общение с больными детьми во время курации, четко ставить задачи при выполнении самостоятельной работы, а также постоянно контролировать и поощрять за качественно выполненную работу. Проведенное анкетирование показало, что самообразование развивает у студентов такие качества, как организованность, усилие и упорство, аккуратность и целеустремленность, и учит искусству общения с больными и самостоятельному клиническому мышлению. Таким образом, самостоятельная работа способствует формированию необходимых качеств для становления будущего врача
Independent work of students is one of the most important elements of training in high school. At Medical Institute, we pay great attention to effective system of independent work of students, monitoring of individual educational and professional activities of future doctors. The effectiveness of the student’s independent work is due to three main factors - organization, provision, and control. At the same time, the effectiveness of independent work depends on the motivation of students; their understanding and ability to learn independently, to supplement their knowledge. The article describes the study among senior students of therapeutic department of Medical Institute to identify the students’ attitude to carrying out independent work and evaluation of independent work efficiency. The results of the survey revealed that students understand the necessity to perform independent work, but at the same time, experience some difficulties in organizing themselves for independent work. For a successful educational process we can recommend the following measures to improve the efficiency of using various forms of independent work: to give students more time to direct contact with sick children during supervision, to set a clear task in carrying out independent work, and continuously monitor and encourage for quality work. The survey conducted shows that self-education develops in students such qualities as discipline, effort and persistence, thoroughness and commitment, and teaches a process of communication with patients and independent clinical thinking. Thus, individual work contributes to the formation of the necessary qualities for the formation of the future doctor

Организация самостоятельной работы студентов лечебного отделения по дисциплине "Педиатрия" / С. Ю. Артамонова, А. М. Аммосова, С. В. Маркова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 91-95.

3.

Количество страниц: 4 с.

Балльно-рейтинговая система оценки (БРС) успеваемости - комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ. Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. БРС поддерживает мотивацию студентов к активной и равномерной работе в течение семестра, обеспечивает осознанную самоорганизацию студентами учебной деятельности, способствует повышению эффективности регулярной самостоятельной работы, усиливает контроль над систематической работой студентов при освоении ими образовательной программы посредством более высокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности, повышает самодисциплину студентов и ответственность за результаты своей учебной деятельности. Цель данной работы заключается в сравнительном анализе балльно-рейтинговой системы с оценкой традиционного экзамена по дисциплине Һпедиатрияһ у студентов, обучающихся по специальности 31.05.01. ҺЛечебное делоһ. Балльно-рейтинговая система внедрена в учебный процесс с 2011 г. Проведена сравнительная оценка успеваемости студентов, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования в 2015-2016 гг. и итогов экзаменационной сессии студентов, обучившихся по Государственному образовательному стандарту 2 поколения за 2016-2017 гг. по дисциплине ҺПедиатрияһ. Результаты полученных данных показали, что проведение БРС дает возможность получения итоговой оценки по дисциплине с учетом успеваемости, стимулирует студентов на достижение более высоких результатов, повышает мотивацию на освоение образовательной программы. Внедрение новых информационных технологий, таких, как БРС, позволяет усовершенствовать систему организации учебного процесса и повысить качество образовательных услуг
The point-rating system (PRS) of students’ performance is a set of measures that verify the quality of the educational work of students in mastering basic educational programs. The point-rating system of knowledge assessment is intended to improve the objectivity and reliability of assessing the level of students’ training and is used as a part of the educational process management at the university. PRS maintains motivation and stable active work of students during the semester, provides a conscious self-organization of educational activities, enhances the effectiveness of regular independent work, strengthens the control over systematic work of students in mastering educational programs by higher differentiation of evaluating the results of their learning activities, promotes self-discipline and students’ responsibility for the results of their training activities. The aim of this work is the comparative analysis of the point-rating system and the assessment with a traditional exam in the course of Pediatrics for the students enrolled in the programme 31.05.01. Therapy. The point-rating system was introduced in the educational process in 2011. We compared the performance of the students under the Federal State Educational Standard of higher education in 2015-2016 and the results of the examination session of the students trained under the State Educational Standard of the 2nd generation in 2016-2017 on the course of Pediatrics. The results of the data showed that the PRS gives the opportunity of obtaining the final grade for the semester performance, stimulates students to achieve better results, increases motivation for learning educational programs. The introduction of new information technologies, such as PRS, allows to improve the system of organizing the educational process and to enhance the quality of educational services

Бально-рейтинговая система оценки при подготовке студентов по дисциплине "Педиатрия" / С. В. Маркова, М. В. Ханды, А. М. Аммосова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 71-74.

4.

Ответственность: Саввина Ирина Львовна

Количество страниц: 4 с.

В статье приведены результаты социально-гигиенического и клинического исследований детей с ожирением. Социологический метод основывался на интервьюировании. Для раскрытия социально-гигиенических характеристик детского населения была разработана анкета, состоящая из трех основных блоков: социально-демографический, образ жизни, генетика. Клинический метод включал в себя антропометрические измерения, общеклинический осмотр и биохимическое исследование. В ходе проведения клинической части исследования по критериям индекса массы тела преобладало ожирение I степени, причем чаще у мальчиков. Абдоминальный тип ожирения наблюдается у 86% детей. Выявлен один случай метаболического синдрома.
The results of social-hygienic and clinical researches of children with obesity are given in the article. The sociological method was based on interviewing. For the disclosure of social and hygienic characteristics of the child population a questionnaire consisting of three main blocks: socio-demographic, lifestyle, and genetics has been developed. The clinical method included anthropometrical measurements, clinical examination and biochemical test. Our clinical research showed that obesity ofthe I degree prevailed, and more often - among boys. The abdominal type of obesity was observed in 86% ofchildren. One case ofa metabolic syndrome was revealed.

Ожирение у детей Якутии: социально-гигиенические аспекты и клиническая характеристика / Л. Г. Маринова, Н. В. Саввина, И. Л. Саввина // Якутский медицинский журнал. – 2015. – N 3 (51). – C. 51-53.

5.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлен обзор физического развития подростков, проживающих в экстремальных климатогеографических условиях. Влияние различных факторов на физическое развитие приводит к фенотипическим изменениям. На детский организм особенно влияет окружающая среда, так как вследствие генетически обусловленной пластичности и лабильности он более восприимчив к неблагоприятным факторам. Исследования на Севере, где условия проживания являются достаточно суровыми, учитывая ряд экстремальных факторов, таких как длительный период низкой температуры, резкие суточные перепады атмосферного давления, полярная ночь, дефицит солнечной радиации и др., выявили задержку сроков начала ростовой активности, большую скорость прохождения отдельных этапов формирования организма, ускоренное созревание и раннюю биологическую зрелость, которые объясняются как фенотип, подходящий для приспособления к данным экологическим условиям.
The article reviews physical development of teenagers living in extreme climate conditions. The influence of various factors on physical development leads to phenotypical changes. The environment influences much on the children’s organism as due to genetic plasticity and lability it is more acquisitive to unfavorable factors. Researches in the North where residing conditions are severe enough, considering extreme factors, such as long period of low temperatures, sharp day differences of atmospheric pressure, polar night, deficiency of solar radiation, etc., have revealed delay of terms of the beginning of growth activity, a great speed of transit of separate stages of the organism development, the accelerated maturing and early biological maturity which is explained as a phenotype approaching to the special ecological conditions.

Подросток: рост и развитие на Севере / Л. Г. Маринова, Н. В. Саввина, И. Л. Саввина // Якутский медицинский журнал. – 2016. – N 2 (54). – C. 29-31.

6.

Количество страниц: 6 с.

В статье представлен обзор литературы об ожирении как одном из основных метаболических факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Рассмотрены причины развития ожирения, патогенетические механизмы развития осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы на его фоне, а также риск для здоровья человека при наличии висцерального ожирения. Представлены данные о роли детского ожирения как метаболического фундамента сердечно-сосудистых заболеваний, при котором длительное накопление жировой ткани приводит к наиболее стойким повреждениям органов и систем человека, в первую очередь сердечно-сосудистой.
The article gives an overview of obesity as one of the main metabolic risk factors for cardiovascular diseases. The reasons of the development of obesity and pathogenetic mechanisms of complications development from the side of the cardiovascular system are considered against its background, as well as the risk to human health in the presence of visceral obesity. We present data on child obesity as a metabolic base of cardiovascular diseases at which a prolonged accumulation of adipose tissue leads to the most serious disorders of human organs and systems, primarily cardiovascular one.

Ожирение как метаболический фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний / Л. Г. Маринова, Н. В. Саввина // Якутский медицинский журнал. – 2017. – N 2 (58). – C. 45-49.