Аммосова Аэлита Михайловна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677013, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: am.ammosova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Педиатрия, ревматология

ID Автора: SPIN-код: 7613-5609, РИНЦ AuthorID: 640602

Деятельность: В 1995-2000 гг. работала участковым педиатром в Томпонском районе РС(Я).

Документы 1 - 10 из 10
1.

Количество страниц: 4 с.

Балльно-рейтинговая система оценки при подготовке студентов по дисциплине "Педиатрия" / С. В. Маркова, М. В. Ханды, А. М. Аммосова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Медицинские науки". – 2017. – N 1 (06). – C. 71-74.

2.

Количество страниц: 8 с.

Состояние здоровья человека зависит от комплекса действующих на организм факторов: наследственности, природно-климатических, социально-экономических, производственных факторов и питания. При промышленном освоении территорийусиливается патогенное воздействие на здоровье населения факторов техногенного и антропогенного загрязнения окружающей среды. Проведено исследование детей и подростков, проживающих в Алданском районе РС (Я), которое включало анализ сведений о числе заболеваний детей и подростков, определение элементного состава в биосубстратах и анкетирование по вопросам питания. Установлено, что у детей и подростков чаще диагностируются заболевания дыхательных путей, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, снижение остроты зрения. Выявлена неравномерная обеспеченность макро- и микроэлементами, что может привести к развитию различной патологии. Питание детей и подростков умеренно рациональное, кроме натуральных продуктов, они потребляют нездоровую пищу. По итогам исследования даны практические рекомендации
Human health depends on a number of the factors affecting the body: heredity, climatic, socio-economic, and inductrialfactors, and nutrition. Under the industrial exploration of a territory, the pathogenic effect of technogenic and anthropogenic pollution of the environmenton human increases. We conducted a survey of children and adolescents living in Aldan District the SR(Ya), which included an analysis of the information about the condition of children and adolescents,an identification of the elemental composition in biological substrates, and a questionnaire on nutrition. We diagnosed that the most common diseases in children and adolescents are those of the respiratory tract, gastrointestinal disorders and visual impairment. It was revealed that inadequate provision of macro- and micronutrients may lead to the development of various pathologies. The nutrition of the children and adolescents is moderately rational; in addition to natural products, they consume unhealthy foods. According to the results we gave practical recommendations

Состояние здоровья детей и подростков южной экономической зоны Республики Саха (Якутия)(на примере Алданского района) / С. В. Маркова, А. М. Аммосова, П. Г. Петрова, Н. В. Борисова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 3 (08). — С. 17-22.

3.

Количество страниц: 8 с.

Физическое и половое развитие девочек в возрасте 11-13 лет, обучающихся в школе-лаборатории СВФУ "Сэргэлээх" г. Якутска / А. М. Аммосова, М. В. Маслова, А. И. Чикитова, М. А. Нохсорова, Н. В. Борисова, Д. В. Дагбаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2020. — N 3 (20). — С. 8-14.
DOI: 10.25587/SVFU.2020.20.3.011

4.

Количество страниц: 6 с.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших элементов обучения в вузе. В Медицинском институте СВФУ особое внимание уделяется формированию эффективной системы самостоятельной работы студентов, контроля за индивидуальной учебно-профессиональной деятельностью будущих врачей. Эффективность самостоятельной работы студента обусловлена тремя основными факторами - это организация, обеспечение и контроль. При этом эффективность самостоятельной работы зависит от мотивированности студентов; от их понимания и умения самостоятельно учиться, пополнять свои знания. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов лечебного отделения Медицинского института с целью выявления отношения студентов к выполнению самостоятельной работы и оценки эффективности самостоятельной работы. Результаты опроса показали, что студенты понимают необходимость выполнения самостоятельной работы, но при этом испытывают некоторые трудности в самоорганизации по самостоятельной работе. Для успешного образовательного процесса можно рекомендовать следующие меры по повышению эффективности использования различных форм самостоятельной работы: предоставлять студентам больше времени на непосредственное общение с больными детьми во время курации, четко ставить задачи при выполнении самостоятельной работы, а также постоянно контролировать и поощрять за качественно выполненную работу. Проведенное анкетирование показало, что самообразование развивает у студентов такие качества, как организованность, усилие и упорство, аккуратность и целеустремленность, и учит искусству общения с больными и самостоятельному клиническому мышлению. Таким образом, самостоятельная работа способствует формированию необходимых качеств для становления будущего врача
Independent work of students is one of the most important elements of training in high school. At Medical Institute, we pay great attention to effective system of independent work of students, monitoring of individual educational and professional activities of future doctors. The effectiveness of the student’s independent work is due to three main factors - organization, provision, and control. At the same time, the effectiveness of independent work depends on the motivation of students; their understanding and ability to learn independently, to supplement their knowledge. The article describes the study among senior students of therapeutic department of Medical Institute to identify the students’ attitude to carrying out independent work and evaluation of independent work efficiency. The results of the survey revealed that students understand the necessity to perform independent work, but at the same time, experience some difficulties in organizing themselves for independent work. For a successful educational process we can recommend the following measures to improve the efficiency of using various forms of independent work: to give students more time to direct contact with sick children during supervision, to set a clear task in carrying out independent work, and continuously monitor and encourage for quality work. The survey conducted shows that self-education develops in students such qualities as discipline, effort and persistence, thoroughness and commitment, and teaches a process of communication with patients and independent clinical thinking. Thus, individual work contributes to the formation of the necessary qualities for the formation of the future doctor

Организация самостоятельной работы студентов лечебного отделения по дисциплине "Педиатрия" / С. Ю. Артамонова, А. М. Аммосова, С. В. Маркова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 91-95.

5.

Количество страниц: 4 с.

Балльно-рейтинговая система оценки (БРС) успеваемости - комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ. Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. БРС поддерживает мотивацию студентов к активной и равномерной работе в течение семестра, обеспечивает осознанную самоорганизацию студентами учебной деятельности, способствует повышению эффективности регулярной самостоятельной работы, усиливает контроль над систематической работой студентов при освоении ими образовательной программы посредством более высокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности, повышает самодисциплину студентов и ответственность за результаты своей учебной деятельности. Цель данной работы заключается в сравнительном анализе балльно-рейтинговой системы с оценкой традиционного экзамена по дисциплине Һпедиатрияһ у студентов, обучающихся по специальности 31.05.01. ҺЛечебное делоһ. Балльно-рейтинговая система внедрена в учебный процесс с 2011 г. Проведена сравнительная оценка успеваемости студентов, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования в 2015-2016 гг. и итогов экзаменационной сессии студентов, обучившихся по Государственному образовательному стандарту 2 поколения за 2016-2017 гг. по дисциплине ҺПедиатрияһ. Результаты полученных данных показали, что проведение БРС дает возможность получения итоговой оценки по дисциплине с учетом успеваемости, стимулирует студентов на достижение более высоких результатов, повышает мотивацию на освоение образовательной программы. Внедрение новых информационных технологий, таких, как БРС, позволяет усовершенствовать систему организации учебного процесса и повысить качество образовательных услуг
The point-rating system (PRS) of students’ performance is a set of measures that verify the quality of the educational work of students in mastering basic educational programs. The point-rating system of knowledge assessment is intended to improve the objectivity and reliability of assessing the level of students’ training and is used as a part of the educational process management at the university. PRS maintains motivation and stable active work of students during the semester, provides a conscious self-organization of educational activities, enhances the effectiveness of regular independent work, strengthens the control over systematic work of students in mastering educational programs by higher differentiation of evaluating the results of their learning activities, promotes self-discipline and students’ responsibility for the results of their training activities. The aim of this work is the comparative analysis of the point-rating system and the assessment with a traditional exam in the course of Pediatrics for the students enrolled in the programme 31.05.01. Therapy. The point-rating system was introduced in the educational process in 2011. We compared the performance of the students under the Federal State Educational Standard of higher education in 2015-2016 and the results of the examination session of the students trained under the State Educational Standard of the 2nd generation in 2016-2017 on the course of Pediatrics. The results of the data showed that the PRS gives the opportunity of obtaining the final grade for the semester performance, stimulates students to achieve better results, increases motivation for learning educational programs. The introduction of new information technologies, such as PRS, allows to improve the system of organizing the educational process and to enhance the quality of educational services

Бально-рейтинговая система оценки при подготовке студентов по дисциплине "Педиатрия" / С. В. Маркова, М. В. Ханды, А. М. Аммосова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 71-74.

6.

Количество страниц: 6 с.

Физическое развитие детей и подростков является важными параметрами здоровья и широко используются в клинической практике, а также для оценки здоровья групп детского населения и в популяционных исследованиях. Показатели физического развития должны регулярно отслеживаться для обобщения социального благополучия общества на современном этапе, так как физическое развитие очень тонко отражает физиологические процессы, происходящие в растущем организме на этапе онтогенеза. Цель данного исследования - изучение и анализ функциональных показателей с учетом образа жизни детей и подростков, проживающих в сельской местности на современном этапе. Проведена оценка физического развития и двигательной активности детей и подростков 11-15 лет, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия). Физическое развитие исследовалось с помощью антропометрии, силовые возможности при помощи кистевой динамометрии. Изучен образ жизни современных школьников, при этом особое внимание было уделено двигательной активности. При анализе полученных данных выявлено достоверное различие между полом и возрастом в физическом развитии современных школьников. В целом антропометрические данные обследованных детей и подростков соответствуют нормативам центильных таблиц. Анкетным методом изучен образ жизни сельских школьников, и выявлены факторы, влияющие на физическую дееспособность подростков. Данные исследования позволят выработать рекомендации для обеспечения оптимальной двигательной активности школьников для улучшения физической подготовленности.
Physical development of children and adolescents are important parameters of health and are widely used in clinical practice, for assessing health of children, and for population studies. Indicators of physical development must be monitored in order to understand the social condition of modern society. The aim of the work is to study and analyze functional indicators taking into account the lifestyle of children and adolescents living in rural areas. The study was conducted to assess physical development and motor activity in children and adolescents aged 11-15 living in rural districts of the Republic of Sakha (Yakutia). Physical development was examined by anthropometry, and power capabilities - hand dynamometry. We studied the lifestyle of modern schoolchildren. Particular attention was paid to motor activity. Our study clearly showed that physical development depends on the sex and age of schoolchildren. The anthropometric data of the examined children and adolescents correspond to the norms of the centile tables. Questionnaire method studied lifestyle of the rural schoolchildren and the factors that influence the physical capacity of adolescents. These studies will help to give recommendations for optimal motor activity of schoolchildren to improve physical fitness

Физическое развитие и двигательная активность современных школьников, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия) / Л. А. Степанова, С. В. Маркова, А. М. Аммосова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2018. — N 2 (11). — С. 38-43.

7.

Количество страниц: 4 с.

Распространенность курения среди детей подросткового возраста г. Якутска / Ханды М. В., //Якутский медицинский журнал. – 2019. – N 1 (65). – С. 55-57. – DOI:10.25789/YMJ.2019.65.17
DOI: 10.25789/YMJ.2019.65.17

9.

Количество страниц: 4 с.

Маркова, С. В. Об опыте организации социальной поддержки больных туберкулезом в городе Якутске / А. М. Лукина, Л. П. Яковлева, Н. М. Захарова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2016. — N 3 (04). — С. 46-48.

10.

Количество страниц: 4 с.

С целью изучения микрофлоры ротовой полости были обследованы дети и подростки, проживающие в г. Якутске. были взяты мазки со слизистой зева и миндалин для проведения микробиологического анализа микрофлоры ротовой полости у часто болеющих детей, а также у детей с явлениями острого тонзиллофарингита, острого фарингита, ангины в условиях стационара применялся метод экспрессдиагностики – Streptatest, на наличие бета-гемолитических стрептококков группы а (бГСа). У часто болеющих детей были обнаружены дрожжевые грибы рода Candida, бактерии рода Staphylococcus, Streptococcus и Klebsiella. В результате проведенной терапии у детей отмечается смещение анаэробного индекса в область нормальных значений. По данным экспресс-теста на бГСа положительный результат был выявлен у 37% больных. Своевременное установление бГСа позволило провести эрадикационную антибактериальную терапию, что привело к выздоровлению без развития осложнений.
To study the microflora of the oral cavity, children and adolescents living in Yakutsk were examined. Smears from the mucous throat and tonsils were used to conduct a microbiological analysis of the oral microflora in frequently ill children, as well as in children with acute tonsillopharyngitis, acute pharyngitis, and angina, also using the express-diagnosis method Streptatest for the presence of beta-hemolytic streptococcus group A (BHSA). In the frequently ill children, yeast fungi of the genus Candida, bacteria of the genuses Staphylococcus, Streptococcus and Klebsiella were found. As a result of the treatment in children, the anaerobic index is shifted to the normal range. According to the rapid test for BHSA, a positive result was detected in 37% of patients. Timely establishment of BHSA allowed conducting eradication antibacterial therapy, which led to recovery without complications.

Анализ микрофлоры ротовой полости у детей / Н. М. Захарова, Н. А. Гуляева, А. М. Аммосова, С. В. Маркова, М. В. Ханды, С. Ю. Артамонова, Л. А. Степанова, В. Б. Егорова // Якутский медицинский журнал. — 2018. — N 3 (63). — С. 32-35
DOI: 10.25789/YMJ.2018.63.09