Никифорова Татьяна Ивановна

Место работы автора, адрес/электронная почта: АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им С. Н. Донского II", Кафедра дошкольного образования ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 3 ; e-mail: tanya73.06@mail.ru, iroipk@mail.ru ; http://iroipk.ykt.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Дошкольное образование

ID Автора: SPIN-код: 4155-3247, РИНЦ AuthorID: 851453

Деятельность: Доцент Кафедры дошкольного образования Якутского педагогического института.

Документы 1 - 3 из 3
1.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 141 с.

Монография посвящена исследованию влияния цифровой среды на развитие культуры речевого общения детей. В ходе проведенного исследования приведен сравнительный анализ развития культуры речевого общения детей в 2002-2003 и 2022-2023 гг. Приведены методические рекомендации по созданию речевой среды для обогащения речи детей "живым" общением
2.

Количество страниц: 7 с.

Анализ теории и практики по проблеме исследования технического мышления позволяет заключить, что в современных реалиях деятельности в общеобразовательных школах недостаточно уделяется внимание проблеме профилизации образования во внеурочной деятельности, связанный с формированием у школьников технической грамотности. Возможно ли сформировать техническую грамотность у младших школьников? Какие учебные дисциплины могут стать средством формирования технической грамотности младших школьников? Автор придерживается гипотезы, которая заключается в том, что формирование технической грамотности у младших школьников в процессе занятий наглядной геометрией и робототехникой будет эффективным при создании специальных педагогических условий. В результате исследования автор разработал дидактическую модель формирования технической грамотности у младших школьников. Сделанные автором выводы вносят вклад в развитие представлений о формировании технической грамотности, как компоненте общеинтеллектуального развития ребенка. The theory and practice analysis on the problem of technical thinking research allows us to conclude that in the modern realities of activities in comprehensive schools, insufficient attention is paid to the problem of profilisation of education in extracurricular activities associated with the formation of technical literacy in schoolchildren. Is it possible to develop technical literacy in younger schoolchildren? What academic disciplines can become the means of forming technical literacy in younger schoolchildren? The author adheres to the hypothesis that the formation of technical literacy in younger schoolchildren in the process of studying visual geometry and robotics will be effective when creating special pedagogical conditions. As a research result, the author has developed a didactic model of the technical literacy formation in younger schoolchildren. The conclusions made by the author contribute to the development of ideas about the formation of technical literacy as a component of the general intellectual development of a child.

Иванова, Н. И. Создание педагогических условий для формирования технической грамотности у младших школьников / Н. И. Иванова, Т. И. Никифорова ; ГАПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т.9, N 3. - C. 8.

3.

Количество страниц: 4 с.

Распространенность курения среди детей подросткового возраста г. Якутска / Ханды М. В., //Якутский медицинский журнал. – 2019. – N 1 (65). – С. 55-57. – DOI:10.25789/YMJ.2019.65.17
DOI: 10.25789/YMJ.2019.65.17