Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II

Создан в 1939 г. В 2005 г. присвоено имя крупного деятеля народного образования ЯАССР, народного комиссара просвещения ЯАССР Семена Николаевича Донского-II. Переименован в 2010 г.

1.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается опыт наставнической деятельности в разные периоды совместного сотрудничества учителя и наставника с 2004 по 2022 гг., переход от наставнической деятельности, профессионального становления к сотрудничеству, к сотворчеству. Прослеживается динамика процесса наставнической деятельности, которая позволила создать образовательное пространство, объединяющее обучающихся и педагогов школ-партнеров – школы "Эврика" и национальной гимназии в Олекминском районе, Саха политехнического лицея и Тулагинской СОШ, Якутского городского лицея и Тулагинской СОШ (городской лицей и сельская общеобразовательная школа) в разные годы.

Макарова, С. И. Наставничество как условие становления педагога и сохранения "Профессионального долголетия" учителя / С. И. Макарова, О. П. Тыкынаева ; МАОУ "Тулагинская средняя общеобразовательная школа им. П. И. Кочнева", АОУ РС(Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 66-69.

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается проблема разграничения понятий "наставник", "тьютор", "ментор" применительно к сфере непрерывного образования. Наблюдения показали, что люди часто путаются при использовании понятия "наставник", "тьютор", "ментор". На основе лексического и семантического анализов данных терминов, также по результатам обращения к нормативно-правовым документам была сделана попытка уточнения этих понятий с педагогической точки зрения. Для анализа терминологии послужили толковые, лексические, этимологические словари русского и английского языков, документы, относящиеся к системе образования, в частности, непрерывному образованию.

Ушницкая, С. Е. Наставник, тьютор, ментор: разграничение понятий / С. Е. Ушницкая ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 33-36.

3.

Количество страниц: 3 с.

Актуальность проекта заключается в организации эмпирических исследований, основанных на принципе природосообразности, на уроках и во внеурочное время учащимися под руководством учителей и при участии родителей. Целью проекта является формирование функциональной грамотности на основе принципа природосообразности путем использования эмпирического метода.
The relevance of the project lies in the organization of empirical research based on the principle ofnatural conformity, in the classroom and outside schoolhours by students under the guidance of teachers and withthe participation of parents. The goal of the project is todevelop functional literacy based on the principle of environmental friendliness through the use of an empiricalmethod.

Парников, Н. Г. Эмпирический метод как эффективный инструмент по формированию функциональной грамотности у младших школьников / Н. Г. Парников, А. И. Стручкова, А. И. Новгородова ; МБОУ "Намская средняя общеобразовательная школа N 1 им. И. С. Гаврильева", Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского-II // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 55-57.

4.

Издательство: Сахаада

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 68 с.

В сборник включены материалы проектов, программ, форумов, реализуемых в системе образования республики и являющихся ее брендом. Издание приурочено к Ленскому образовательному форуму: "Открытая школа: человек - институт образования"
5.

Издательство: ИРОиПК имени С. Н. Донского-II

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 52 с.

Работа посвящена теоретическому и практическому осмыслению основных проблем подготовки детей младшего школьного возраста к приобщению их к миру искусства, формированию танцевальной, музыкальной и сценической культуры во время занятий в детском танцевальном коллективе. Данная работа предназначена для начинающих руководителей детских танцевальных коллективов по первому году обучения (возраст детей 7-8 лет)
6.

Количество страниц: 2 с.

Наставничество в образовательной организации - серьезный и ответственный процесс, в основе которого лежит не только восполнение того или иного образовательного, профессионального дефицита молодого специалиста, но и в первую очередь, его успешная профессиональная адаптация. Статья посвящена методическому сопровождению процесса наставничества по направлению "педагог-педагог" в дошкольной образовательной организации.

Кириллина, М. П. Методическое сопровождение процесса наставничества в дошкольной образовательной организации / М. П. Кириллина, Т. В. Колмогорова ; МБДОУ Центр развития ребенка -детский сад N 7 "Остров сокровищ" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 18-19.

7.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена профессиональной адаптации учителя в общеобразовательной организации. Раскрывается понятие "профессиональная адаптация", приводятся ее структура, признаки, этапы процесса адаптации. Авторы приходят к выводу, что профессиональная адаптация учителя - это непрерывный, целостный, динамичный, процесс, который играет решающую роль в успешном профессиональном педагогическом становлении молодых учителей.

Абрамова, Д. Г. Профессиональная адаптация учителя в общеобразовательной организации / Д. Г. Абрамова, Н. Г. Кононова ; АОУ РС(Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II", МБОУ "Булгунняхтахская средняя общеобразовательная школа им. С. П. Ефремова" //Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 14-17.

8.

Количество страниц: 4 с.

В статье описаны методические формы работы с начинающими педагогами. Авторы отмечают, что научно-методическое сопровождение способствует интенсификации процесса становления профессионализма молодого учителя. В результате чего, молодой специалист приобретает самостоятельность и проявляет творческий подход к учебно-воспитательной деятельности, стремится к профессиональному росту.

Павлов, Н. М. Современные формы сопровождения молодого педагога / Н. М. Павлов, Д. Г. Абрамова ; АОУ РС(Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 5-8.

9.

Количество страниц: 3 с.

Статья о развитии истории дошкольного образования в Республике Саха (Якутия).

Павлов, Н. М. О развитии дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) / Н. П. Павлов, О. И. Михалев ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 5-7.

10.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматриваются проблемы организации дистанционного обучения педагогов Арктических районов Республики Саха (Якутия); описана существующая ситуация по организации повышения квалификации педагогов арктических улусов; представлены результаты социологического опроса педагогов дошкольных образовательных организаций, проживающих и работающих в Арктической зоне, определяющие сильные и слабые стороны онлайн-обучения; рассмотрены формы использования электронных ресурсов при организации курсов повышения квалификации в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).

Колмогорова, Т. В. Организация курсов повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций арктических зон РС(Я): проблемы дистанционного обучения и способы их решения / Т. В. Колмогорова ; АОУ РС(Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 2 (123). - С. 32-37.