Петров Александр Александрович

Ученая степень, ученое звание: д-р филол. наук

Деятельность: В 1980-1982 г. служил в рядах СА. С 1980 г. работал преподавателем-стажером, ассистентом кафедры языков, фольклора и литературы народов Крайнего Севера ЛГПИ им. А. И. Герцена; с 1989 г. - доцент кафедры алтайских языков и методики их преподавания ФНКС; в 1995-2003 г. - зав. кафедрой алтайских языков и методики преподавания РГПУ им. А. И. Герцена. В 1990 г. ему присвоено ученое звание - доцент, 2000 г. - профессор. В 1990-1994 гг. - заместитель декана по учебной работе; в 1998-2001 гг. - декан факультета народов Крайнего Севера; в 2001-2009 гг. - директор Института народов Севера (ИНС) РГПУ им. А. И. Герцена

Документы 1 - 10 из 25
2.

Ответственность: Заксор Любовь Жоржевна (Автор обозрения, рецензии), Винокурова Антонина Афанасьевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Алмаз-Граф

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 176 с.

Данная работа является вторым изданием книги автора «История изучения тунгусо-маньчжурских языков в России» (СПб., 2013), дополненным и исправленным. В ней рассматриваются вопросы истории изучения языков народов Севера России, в данном случае - малочисленных тунгусо-маньчжурских народов, представляющих собой уникальные этносы, создавшие самобытную культуру в суровых регионах Арктики, Севера и Дальнего Востока. В условиях угрозы исчезновения тунгусо-маньчжурских языков, занесённых в «Красную книгу языков народов России», представляется особенно актуальным знакомство учащихся школ, колледжей и вузов, а также всех интересующихся вопросами истории, культуры, языка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, с историей изучения тунгусо-маньчжурских языков в России.

Петров, А. А. История изучения тунгусо-маньчжурских языков в России : (очерки и исследования) / А. А. Петров. – Санкт-Петербург : Алмаз-Граф, 2019. – 169, [2] с.

3.

Ответственность: Заксор Любовь Жоржевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Наука

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 132 с.

Монография А.А. Петрова посвящена истории изучения и преподавания тунгусо-маньчжурских языков в России. Хронологические рамки исследования охватывают конец XVII - начало XXI в. Автор рассматривает также вопросы этнолингвистики и этнолингвоэкологии языков тунгусо-маньчжурских народов: эвенков, эвенов, негидальцев, нанайцев, ороков, орочей, ульчей, удэгейцев. В книге содержатся материалы по маньчжурскому, солонскому и чжурчжэньскому языкам. Для лингвистов, историков, культурологов и специалистов по тунгусо-маньчжурским языкам и языкам народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Петров, А. А. Тунгусо-маньчжурские языки России : [история и современность : монография] / А. А. Петров. – Москва : Наука, 2019. – 125, [2] с.

4.

Ответственность: Бурыкин Алексей Алексеевич (Редактор), Петров Александр Александрович (Автор обозрения, рецензии), Слепцов Петр Алексеевич (Автор обозрения, рецензии), Садовникова Ия Ивановна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Наука

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 126 с.

Монография посвящена одному из исчезающих и неизученных идиомов эвенского языка — верхнеколымскому говору, впервые рассматриваемому в сравнительно-сопоставительном аспекте. В ходе анализа авторами выявляются фонетические, морфологические, лексические и синтаксические особенности говора, позволяющие определить его место в классификационной системе диалектов эвенского языка. В приложениях представлен собранный в ходе лингвистических экспедиций и не публиковавшийся ранее языковой материал.

Особенности языка верхнеколымских эвенов: монография / Р. П. Кузьмина, С. И. Шарина; ответственный редактор А. А. Бурыкин; Российская академия наук, Сибирское отделение, Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера [и др.]. – Новосибирск: Наука, 2019. – 115 с. – ISBN 978-5-02-038807-9

5.

Издательство: Образование

Год выпуска: 1997

Количество страниц: 180 с.

В монографии представлены материалы лексики эвенкийского, эвенского, негидальского и солонского языков, отражающие духовную культуру (народное искусство, обряды, верования, народные знания). Описание языковых фактов приводится в синхронном и диахроническом аспектах с привлечением сравнительных данных других тунгусо-маньчжурских языков. В русле этнолингвистической традиции автор привлекает материалы фольклора, этнографии, истории и культуры тунгусов
6.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 688 с.

Сборник содержит статьи автора разных лет, опубликованные в различных изданиях, а также издающиеся впервые. Он посвящен актуальным вопросам устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера - проблемам современного североведения: социально-экономическим, правовым, гуманитарным, аспектам циркумполярной культуры, образованию, экологии
7.

Издательство: Образование

Год выпуска: 1998

Количество страниц: 132 с.

Сборник включает научные статьи, посвященные проблемам северного языкознания. Они освещают вопросы существования форм обладания, категории падежей, способов образования глагольных форм, послелогов, лексики, диалектологии. Изучаются языки: долганский, саамский, эвенкийский, эвенский, нивхский, чукотский, нанайский, нганасанский, селькупский. Статьи обобщают важные проблемы, указывают пути дальнейших исследований. Сборник представляет интерес для филологов, этнологов, может быть использован преподавателями вузов, педучилищ, колледжей, лицеев, школ Севера, Сибири и Дальнего Востока, практическими работниками, сотрудниками национальных редакций и издательств, национальных радио и телевидения
8.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 64 с.

Пособие предназначено для изучения долганского языка в старших классах общеобразовательных учреждений. Оно представляет собой набор таблиц, содержащих материал по темам школьной программы. Таблицы удобны для использования при объяснении нового материала
9.
Авторы:
Артемьев Николай Матвеевич, Артемьев Николай Матвеевич, Петров Александр Александрович, Спиридонова Жанна Прокопьевна

Издательство: Филиал издательства "Просвещение"

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 92 с.

Учебное пособие для начальных классов на долганском языке для 3 класса общеобразовательных учреждений
10.

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 14 с.

Проблема этнолингвоэкологии малочисленных народов должна стать одной из самых насущных при реализации федеральной государственной программой по сохранению и развитию языков народов Российской Федерации, программ республик, субъектов РФ на территории которых проживают миноритарные этносы