Документы 1 - 10 из 6645
1.

Количество страниц: 2 с.

Павлов, А. "...И более ни разу не посещал съезд" : (к отказу А. Е. Кулаковского от участия в работе Инородческого съезда 1912 года) / Афанасий Павлов // Илин. — 2001. — N 3-4 (26-27). — С. 21-22.

2.

Количество страниц: 6 с.

Крылова, В. К. "...Лично мне он известен как честный и способный чиновник..." / В. К. Крылова // Вестник Томского государственного университета. – 2016. – N 410, сентябрь. – С. 97-102. – DOI: 10.17223/15617793/410/15.
DOI: 10.17223/15617793/410/15

3.

Количество страниц: 2 с.

"Аномальная" солнечная активность в 1972, 2003, 2004 г. объясняется затягиванием нестационарного переходного колебательного процесса переполюсовки общего магнитного поля Солнца в "слабых" циклах (N 20 и N 23). Это связано с проявлением инварианта "амплитуда–длительность", т. е. постоянством площади под кривой 11-летнего цикла. Наличие инварианта указывает на солитоноподобный характер 11-летнего цикла (солитон огибающей). Постоянство энергии, высвобождаемой в единичном цикле, означает, что 11-летняя цикличность – автоколебательный механизм регуляции температуры Солнца. В минимуме нечетных 11-летних циклов с отрицательным знаком общего магнитного поля Солнца определяющим является вклад годовой вариации, что мы и наблюдаем в минимуме текущего 23 цикла солнечной активности в 2005–2007 гг.

Козлов, В. И. "Аномальная" активность солнца в "слабых" циклах 20 и 23 как проявление инварианта 11-летнего цикла / В. И. Козлов // Солнечно-земная физика = Solar-Terrestrial Physics. – 2008, N 12, Т. 1 (125). – С. 32-33.

4.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается потенциал применения краеведческого материала в патриотическом воспитании молодежи. Подчеркивается необходимость изучения молодежью истории семьи, родного края как необходимого компонента по гражданско-патриотическому воспитанию.

Габышев, П. Д. "Без любви к малой родине, нет любви к родине большой" : (к вопросу о патриотическом воспитании современной молодежи) / П. Д. Габышев ; МБОУ "Токкинская школа-интернат им. П. П. Ощепкова" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 2 (123). - С. 94-96.

5.

Количество страниц: 4 с.

Сидоров, О. "Вечное исцеление, вечный поиск, вечное достижение" : мысли о творчестве Андрея Борисова / Олег Сидоров // Илин. — 2003. — N 3-4 (34-35). — С. 6-9.

7.

Количество страниц: 5 с.

В статье представлена практика изучения якутской художественной литературы как хранилища многообразных мест памяти. В литературе, которая имеет символическую природу, способна отражаться коммеморация не только автора сочинения как носителя памяти, но и народа, общества. В художественном произведении, наряду с самоидентификацией автора, формируется и идентичность народа, стремящаяся закрепить в своем сознании память о прошлом. Исследуется образование и функционирование "мест памяти" на примере первого письменного литературного памятника на якутском языке А. Я. Уваровского. На основе разработанной Пьером Нора концепции "места памяти" ("Lieux de memory") исследуется текст "Воспоминаний" с точки зрения их значимости в истории и самосознании народа саха. Особое внимание уделено соотношению истории и памяти в повествовательной структуре произведения. Воспоминания о своей жизни, личных переживаниях Уваровского сопряжены с историей Якутии первой половины ХΙХ в., которые не даются в исторической конкретике, а явлены как важные вехи жизни самого автора. Через личное проступает широкий исторический контекст, представляющий быт, нравы, культуру, исторические события, повседневность, гео- и социополитические особенности изображаемого времени.
In the article is represented the practice of the study of Yakut artistic literature as the depositories of the places for memory. In the literature, which has symbolic nature, is capable of being reflected kommemoration not only of the author as the carrier of memory, but also people, society. In the artistic work together with the self-identification of the author is formed the identity of people, which attempts to fasten in its consciousness memory about the past. Contributor investigates formation and functioning "of the places for memory" based on the example of the first written literary monument on by Yakutsk language "The memories" of A.Ya. Uvarovskiy. On the basis of that developed Pierre Nora the concept "of the place for memory" ("Lieux de memory") is investigated the text "of recollections" from the point of view of their significance in history and self-consciousness of the people of Sakha. Special attention is given to the relationship of history and memory in the narrative structure of artistic creation. Memories about their life, personal experiences of Uvarovskiy are involve with the history of Yakutiya of first half of XIX century, which are not given in historical specifics, but are appeared as watersheds the lives of the author himself. Through the personal appears the wide historical context, which presents way of life, dispositions, culture, historical events, everyday life, geo- and socio-political special features of the depicted time.

Романова, Л. Н. "Воспоминания" А. Я. Уваровского как место памяти / Л. Н. Романова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2016, N 4 (17). - С. 55-59.

8.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена жизни, общественно-политической и педагогической деятельности Н.Т. Андреева, учителя Чичимахского народного училища и частной школы в селе Чурапча. На основе широкого привлечения новых архивных данных рассматривается его биография, исследуются истоки мировоззрения и революционные взгляды, их эволюция под воздействием лидера национально-демократического движения саха начала ХХ в. В.В. Никифорова. Талантливый учитель, будущий активный деятель земского движения в Якутии Андреев оказал значительное влияние на формирование личности своих учеников, среди которых одним из самых ярких был А.А. Саввин. В статье использованы также материалы полевых исследований автора, собранные методами устной истории, и источники из семейных архивов потомков Н.Т. Андреева, ставшего родоначальником известной в республике педагогической династии.
This article is devoted to the life, socio-political and pedagogical activity of N. T. Andreev, the teacher of Chechimakh folk school and private school in the village of Churapcha. Based on the wide attraction of new archival data, his biography is examined, the origins of the worldview and revolutionary views are examined, their evolution under the influence of V.V. Nikiforov, the leader of the national democratic movement of Sakha in the early XX century. A talented teacher, the future active figure of the Zemsky movement in Yakutia Andreev had a significant influence on the formation of the personality of his students, A.A. Savvin was one of the most striking student. The article also used the materials of the author's field research collected by oral history methods, and sources from the family archives of the descendants of N.T. Andreev, who became the ancestor of the well-known in the republic pedagogical dynasty.

Боякова С. И., "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян": Н. Т. Андреев - учитель А. А. Саввина. [об общественно-политической и педагогической деятельности Н. Т. Андреева] // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2017.- N 3 (20) - С. 59-63

9.

Количество страниц: 4 с.

Макарова, А. "Вызывая стремление к истине, правде, добру..." : Якутское епархиальное женское училище / Аграфена Макарова, аспирантка кафедры истории России ИФ ЯГУ // Илин. — 2001. — N 3-4 (26-27). — С. 23-26.

10.

Количество страниц: 12 с.

Карманова (Ноева), С. Е. "Город на костях": апокалиптические образы и мотивы Якутска в аспекте городского текста = Yakutsk as existential threshold in Yakut prose of the XX century / С. Е. Карманова (Ноева) // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2020. — N 2 (31). — С. 122-133
DOI: 10.25693/SVGV.2020.31.2.015