Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 23
1.

Количество страниц: 7 с.

Выпускниками Государственного театрального института им. А. В. Луначарского были студенты из Якутии: Алексеев Г. П., Белолюбская М. Н., Захарова А. П., Избеков И. Д., Ларионова Т. Ф., Мосоркин Д. П., Панаев П.Н., Петров А.П., Понамарев Г.Б., Решетников А. А., Семенов И. Д., Слепцов М. Д., Слепцов Н. Д., Слепцова М. В., Скрябин В. Т., Старостина М. И., Фадеев П. Л., Федорова П. И., Харитонов Н. Н., Ходулова А. Н. Многие из них стали ведущими артистами национального театра. М. В. Слепцова, М. Д. Слепцов, А. П. Петров - стали народными артистами РСФСР и ЯАССР, Г. П. Алексеев, Н. Н. Харитонов, И. Д. Избеков, М. Н. Белолюбская - заслуженными артистами ЯАССР.
Graduates of the State Theater Institute. There were students from Yakutia: Alekseev G.P, Belolyubskaya M.N, Zakharova A.P, Izbekov I.D, Larionova T.F, Mosorkin D.P, Panayev P.N ., Petrov A.P, Ponamarev G.B, Reshetnikov A.A, Semenov I.D, Sleptsov M.D, Sleptsov N.D, Sleptsova M.V, Skryabin V.T, Starostina M.I, Fadeev PL, Fedorova P.I, Kharitonov NN, Khodulova AN Many of them became leading artists of the national theater. M.V Sleptsova, M.D Sleptsov, A.P. Petrov - became people’s artists of the RSFSR and the YaSSR, G.P Alekseyev, N.N Kharitonov, I.D Izbekov, M.N Belolevskaya - honored artists of the YaSSR.

Мучина, А. Г.
Первые профессиональные артисты Саха театра - выпускники Государственного театрального института им. А. В. Луначарского / А. Г. Мучина ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 886-892.

2.

Количество страниц: 6 с.

Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Д. К. Сивцева Суорун Омоллоона, получив в 1991 году статус оперного театра, обратился к мэтру отечественной хореографии Юрию Николаевичу Григоровичу с просьбой осуществить постановку балета ҺЛебединое озероһ в его редакции на якутской сцене. Успех постановки превзошел все ожидания.
The Suorun Omolloon State Opera and Ballet Theater of the Republic of Sakha (Yakutia) named after DK Sivtsev, having received the status of an opera theater in 1991, addressed the master of the national choreography Yuriy Nikolayevich Grigorovich with a request to stage the ballet “Swan Lake” in his editorial Yakut scene. The success of the production exceeded all expectations.

Борисова, И. И.
Балеты Юрия Григоровича на якутской сцене / И. И. Борисова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 824-829.

3.

Ответственность: Старостина Сардана Александровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 8 с.

Чем отличается артист эстрады от артиста театра или, например, от эстрадного певца? Все они выступают перед большой публикой с творческими номерами, развлекают зрителей и слушателей. Но также в выступлениях эстрадных артистов за развлекательной оболочкой скрывается наполненное глубоким смыслом содержание.
What is the difference between an entertainment artists and a theatre actor or, for example, a pop singer? All of them perform in front of a large audience with creative pieces and entertain viewers and listeners. But in the speeches of entertainers behind the entertaining cover there is a content full of deep meaning.. A sociological study was conducted to find out the role of publicity in the professional sphere of the entertainment artists in Yakutsk. The main conclusion of the research is that publicity gives the entertainer the inspiration and helps in the work. Thanks to the love and support of the public the artists compose new songs, organise an increasing number of concerts and tours. In other words, publicity is the “core” of each artist’s career.

Старостина, С. А.
Роль публичности в профессиональной сфере эстрадных артистов г. Якутск / Сардана А. С. ; научный руководитель Борисова У. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 454-461.

4.

Количество страниц: 6 с.

В статье на основе анализа сезонного репертуара за 1925-1930 гг. выявляются особенности развития Якутского театра на начальном этапе его становления. Репертуар составлен на основе объявлений о постановках и рецензий на спектакли народного, а затем и национального театра, опубликованных в газетах "Кыым" и "Автономная Якутия" за 1925-1930 гг.
In article on the basis of the analysis of seasonal repertoire for over 1925–1930, identifies features of development of the Yakut theatre at the initial stage of its formation. The repertoire is composed on the based of announcements of performances and reviews for theater folk, and then the national theatre, published in the Newspapers "Kyym" and "Autonomous Yakutia" during 1925–1930.

Кириллина, М. А. Особенности репертуара Якутского государственного драматического театра в 1925-1930-е гг. (по материалам периодической печати) / М. А. Кириллина ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2015, N 1 (10). - С. 71-76.

5.

Количество страниц: 8 с.

Новизна исследования состоит в литературоведческом анализе спектаклей Саха театра, определении эпического контента в современных сценических работах. Впервые обобщен материал творческого переосмысления западноевропейской, русской и якутской драматургий на путях формирования эстетического манифеста национального театра. Цель исследования заключается в выявлении эпического кода как ключа, раскрывающего роль-миссию Саха театра в духовной культуре народа. В задачи исследования входит: 1) раскрыть функциональность локального контента западноевропейской драматургии У. Шекспира и Б. Брехта, пьесы которых позволили творчески расшифровать код эпического наследия народа саха; 2) рассмотреть взаимодействие театра и прозы в опыте режиссерской инсценизации. В исследовании использованы методы историко-литературного, компаративистского и контекстуального анализов. В ходе исследования выявлен процесс движения театра к синтезу классического и эпического театрального искусства. Оценена значимость работы с прозаическими произведениями П. Ойунского, С. Курилова, Ч. Айтматова как концептуальной части манифеста якутского театра.
The novelty of the research lies in the literary analysis of the performances of the Sakha theater, the definition of epic content in modern stage works. For the first time, the material of the creative rethinking of Western European, Russian and Yakut drama on the ways of forming an aesthetic manifesto of the national theater is summarized. The purpose of the study is to identify the epic code as a key that reveals the role and mission of the Sakha theater in the spiritual culture of the people. The objectives of the research include: 1) to reveal the functionality of the local content of Western European drama by W. Shakespeare, E. T. A. Hoffmann and B. Brecht, whose plays made it possible to creatively decipher the code of the epic heritage of the Sakha people; 2) consider the interaction of theater and prose in the experience of director's staging. The research used methods of historical, literary, comparative and contextual analysis. The study revealed the process of theater's movement towards a synthesis of classical and epic theatrical art. The significance of working with the prose works of P. Oyunsky,S. Kurilov, Ch. Aitmatov as a conceptual part of the manifesto of the Yakut theater is assessed.

Желобцова, С. Ф. О генезисе эпического кода в эстетике Саха театра / С. Ф. Желобцова, С. Н. Барашкова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2024. - N 1 (13). - С. 75–82. - DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82
DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается история сценической постановки, а также музыкальные особенности балета "Камень счастья" армянского композитора Г. Григоряна на сцене якутского театра.

Васильева, И. С. Балет Гранта Григоряна "Камень счастья" на сцене якутского театра / И. С. Васильева ; Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2020. - N 2 (50). - С.48-49.

7.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматриваются балетные спектакли в хореографии выдающегося мастера балета Мариуса Петипа, поставленные на сцене Учебного театра Якутской балетной школы. Эти образцы классического наследия являются своеобразной школой профессионального мастерства для будущих артистов балета.

Дмитриева, Д. И. Спектакли Мариуса Петипа на сцене учебного театра Якутской балетной школы (колледжа) имени Аксении и Натальи Посельских / Д. И. Дмитриева ; Якутская школа (колледж) им. Аксении и Натальи Посельских // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2018, N 1 (45). - С. 36-37

8.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассмотрены актуальные вопросы формирования ответственного отношения обучающихся балетной школы (колледжа) к своему здоровью. В этой связи, выявлена роль элективного курса по химии, при изучении которой рассматриваются аспекты содержания, ориентированные на воспитание культуры здоровья, изменения в ценностных установках учащихся не только изменить стиль своего поведения, но и образ жизни. Элективный курс "Химия и здоровое питание" выступает как логическое продолжение основного курса химии и позволяет учащимся связывать полученные химические знания с их реальной жизнью, выработать рациональное отношение к своему здоровью; умения адаптироваться к меняющимся условиям жизни; способности выявлять свои возможности и склонности, определяя будущую траекторию своего жизненного пути. Программой курса предусмотрено изучение теоретических вопросов, выполнение практических работ, решение задач с валеологическим содержанием, проведение и защита проектных работ и исследований. Теоретическая часть курса дает возможность учащимся получить представления о продуктах питания, их калорийности, пищевой ценности, содержании в них белков, жиров, углеводов, витаминов, их роли и значении в жизни нашего организма. Практическая часть - знакомит учащихся с конкретными представителями химических веществ и их свойствами как белки, жиры, углеводы, витамины, которые входят в состав пищевых продуктов, проводят различные лабораторно-практические занятия. The article deals with topical issues of forming a responsible attitude of students of a ballet school (college) to their health. In this regard, the role of an elective course in chemistry has been revealed, in the study of which aspects of the content are considered, focused on the education of a culture of health, changes in the values of students, not only to change their behavior, but also their way of life. The elective course "Chemistry and Healthy Nutrition" acts as a logical continuation of the main chemistry course and allows students to connect the received chemical knowledge with their real life, develop a rational attitude towards their health; ability to adapt to changing conditions of life; the ability to identify their capabilities and inclinations, determining the future trajectory of their life path. The course program provides for the study of theoretical issues, the implementation of practical work, the solution of problems with valeological content, the conduct and defense of design work and research. The theoretical part of the course allows students to get an idea about food, their calorie content, nutritional value, content of proteins, fats, carbohydrates, vitamins, their role and importance in the life of our body. Practical part - introduces students to specific representatives of chemicals and their properties such as proteins, fats, carbohydrates, vitamins, which are part of food products, conduct various laboratory and practical classes.

Егорова, К. Е. Роль элективного курса по химии в формировании ответственного отношения обучающихся балетной школы (колледжа) к своему здоровью / П. С. Алексеева, С. М. Афанасьева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2022. - Т. 10, N 4. - C. 16.

9.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются проблемы музыкального оформления в драматическом искусстве. Работа режиссера с музыкальным материалом, оформление и выбор авторов, возможность предварительной пробы и анализа отобранного музыкального материала для спектакля.

Собакин, Н. К. Общие принципы музыкального оформления спектакля с подбором музыки / Н. К. Собакин ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 1 (12). - C. 36-38.

10.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются вопросы изучении становления первых народных театров и их вклад в сохранение и развитие традиционной художественной культуры и театрального искусства республики Саха (Якутия) в целом.

Мухоплева, В. Г. Народные театры Якутии / В. Г. Мухоплева, А. П. Ядреева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 1 (12). - C. 21-23.