Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи младших школьников = Communicative activity approach to the development of the speech of young schoolboys
Обложка

Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи младших школьников = Communicative activity approach to the development of the speech of young schoolboys

Статья в журнале

Русский

373.5.015:81'271.1

коммуникативно-деятельностный подход; речевая активность; учебный процесс; коммуникабельность; развитие; communicative-activity approach; speech activity; educational process; communicability; development

Аргуновские чтения - 2018: материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г.. – 2018

В данной статье рассматривается коммуникативно-деятельностный подход к обучению - как организация учебного процесса, основу которого составляет коммуникативное взаимодействие учащихся, обеспечивающее участие каждого из них в качестве не только объекта, но и субъекта познавательной деятельности. Этот подход предполагает развитие у младших школьников представления о речевой ситуации, введение учащихся в реальные и условные речевые ситуации и формирование умения ориентироваться в них, то есть ясно представлять себе собеседника, условия речи и задачи общения. В соответствии с коммуникативно-деятельностным подходом работа по развитию речи младших школьников строится в форме деятельности по решению речевых задач.
In this article, a communicative activity approach to learning is considered - as the organization of an educational process, based on the communicative interaction of students, ensuring the participation of each of them as not only an object, but also a subject of cognitive activity. This approach presupposes the development in younger schoolchildren of ideas about the speech situation, the introduction of students in to real and conditional speech situations, and the formation of the ability to orient oneself in them, that is, to clearly understand the interlocutor, the conditions of speech, and the tasks of communication. In accordance with the communicative-activity approach, work on developing the speech of junior schoolchildren is built in the form of activity to solve speech problems.

Пермякова, Е. Г.
Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи младших школьников / Е. Г. Пермякова, Л. В. Сокорутова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 734-738.

Войдите в систему, чтобы открыть документ