Значение фольклора в семейном воспитании (на примере эвенкийских сказок) = The value of folklore in family education (on the example of evenky fairy tales)
Обложка

Значение фольклора в семейном воспитании (на примере эвенкийских сказок) = The value of folklore in family education (on the example of evenky fairy tales)

Статья в журнале

Русский

37.018.11:398.2(=512.212)

семья; воспитание; дети ; культура; народные традиции; народное творчество; народные сказки; эвенкийская семья; эвенкийские сказки; детско-родительские отношения; нравственное воспитание ; историческая народность; эмоциональная сфера детей; family; upbringing; children; culture; folk traditions ; folkart; folk tales ; Evenk family; Evenki tales; child-parent relations; moraleducation ; historical nationality; emotional sphere of children

Аргуновские чтения - 2018: материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г.. – 2018

Статья посвящена значению народных сказок в семейном воспитании на примере эвенкийских сказок. Народная сказка в статье рассматривается как одно из средств нравственного воспитания детей в семье. Освящена специфическая особенность эвенкийских народных сказок, где народность и род провозглашаются над одним человеком. Одной из часто встречающейся особенности эвенкийских народных сказок является наделение человека чужака, принадлежащему другому род, врагом, даже, если это, например, тесть и зять. Однако в эвенкийских народных сказках есть и противоречивость, например, фраза "Я – эвенка, значит и ты -эвенк" и т.п., которая показывает установление дружеских коммуникаций межэтнических сообществ. Во всех эвенкийских сказках первостепенен род, семья, родина, природа. Эффективное использование, как приведено в статье, с грамотными принципами и установками семейного воспитания позволяют достичь успешного нравственного воспитания детей и упрочения связей в детско-родительских отношениях.
The article is devoted to the significance of folk tales in family education by the example of Evenk fairy tales. The folk tale in the article is considered as one of the means of moral upbringing of children in the family. The specific feature of the Evenki folk tales is consecrated, where the nationality and clan are proclaimed over one person. One of the frequently occurring features of the Evenki folk tales is the empowerment of a stranger-man belonging to another kind, an enemy, even if it is, for example, a father-in-law and a son-in-law. However, in the Evenki folk tales there is also inconsistency, for example, the phrase “I am Evenki, then you are Evenk”, etc., which shows the establishment of friendly communications of interethnic communities. In all Evenki tales, the genus, family, motherland, nature is paramount. Effective use, as given in the article, with literate principles and attitudes of family upbringing allows you to achieve successful moral education of children and strengthen ties in child-parent relations.

Чапогир, Л. С.
Значение фольклора в семейном воспитании (на примере эвенкийских сказок) / Л. С. Чапогир, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 758-762.

Войдите в систему, чтобы открыть документ