Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 96
1.

Количество страниц: 12 с.

Статья посвящена актуальной проблеме виртуальной зависимости современной молодежи в информационную эпоху. Рассмотрены актуальные проблемы виртуальной зависимости современной молодежи в настоящее время. Проведен анализ сложившейся ситуации в России, основываясь на статистические данные за последние пять лет. Авторами поставлены приоритетные цели социализации молодежи в условиях цифровизации и намечены пути решения проблем виртуальной зависимости в условиях цифровой трансформации. Целью данного исследования является изучение проблем виртуальной зависимости современной молодежи в условиях цифровой трансформации. Основная часть как теоретических, так и эмпирических исследований по вопросам виртуальной зависимости молодежи в условиях трансформации посвящена изучению отдельных проблем и потому носит фрагментарный характер. Однако приоритетной задачей становится исследование специфических особенностей виртуальной зависимости молодежи в информационную эпоху. Методологической основой исследования являются: синергетический подход и метод невключенного наблюдения. Источниковедческую базу данного исследования составили труды ведущих современных отечественных и зарубежных исследователей в области социальной философии, педагогики и психологии. Область применения результатов: а) могут быть использованы при разработке региональных программ реализации социальной защиты молодежи; б) выводы и материалы, содержащиеся в исследовании, могут служить основой вузовских спецкурсов, а также дополнительным источником в изучении соответствующих разделов социально-гуманитарных дисциплин. В результате исследования мы приходим к выводу, что виртуальная зависимость является сложным многофакторным явлением. На наш взгляд, именно междисциплинарный подход с ее синергетической методологией в состоянии исследовать столь сложный, актуальный и многофакторный процесс, как виртуальная зависимость молодежи в условиях цифровой трансформации.

Яковлева, Е. П. Виртуальная зависимость молодежи в условиях цифровой трансформации / Е. П. Яковлева, Н. А. Ефремова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 97-108.

2.

Количество страниц: 4 с.

Риноларингические симуляторы на основе 3D-печати: новые возможности профессиональной подготовки / Б. О. Щеглов, И. В. Галкина, А. О. Лембиков, Е. М. Щелканов, И. А. Баранчугов, С. Н. Щеглова, М. Ю. Щелканов // Якутский медицинский журнал. — 2020. — N 3 (71). — С. 60-63. – DOI: 10.25789/YMJ.2020.71.16.
DOI: 10.25789/YMJ.2020.71.16

3.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена роли искусственного интеллекта в реализации права, в частности, затрагивается проблема развития "сильного" искусственного интеллекта (англ. Artificial General Intelligence - AGI). В отличие от существующих в настоящее время моделей "слабого" искусственного интеллекта, AGI способен приступить к выполнению тех функций, которые не были изначально предусмотрены, которые требуют общего подхода и обобщенных знаний об окружающем мире в настоящий момент. Авторами исследованы угрозы в применении искусственного интеллекта в настоящий момент и перспективы развития "сильного" искусственного интеллекта в контексте реализации права. Делается вывод о том, что за Һсильнымһ искусственным интеллектом кроется практически потенциал возможностей, благоприятные и негативные последствия его использования зависят от того, каким образом государство и общество распорядятся полученными технологиями.

Шадрин, В. В. Сильный искусственный интеллект: угрозы и перспективы развития в реализации права / В. В. Шадрин, А. И. Спиридонов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 3 (31). - C. 78-83. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-3-78-83
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-3-78-83

4.
Авторы:
Чоросова Ольга Марковна, Петрова Светлана Олеговна

Количество страниц: 6 с.

Чоросова, О. М. ИКТ-компетентность преподавателей курсов повышения квалификации педагогов в условиях цифровизации образовательного процесса / О. М. Чоросова, С. О. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 86-90.

5.
Авторы:
Чоросова Ольга Марковна, Горохова Нюргустана Ивановна, Иванова Акулина Ивановна, Иванова Мария Денисовна

Количество страниц: 8 с.

Современное состояние профессионального развития педагогов в условиях трансформации цифрового образования / О. М. Чоросова, Н. И. Горохова, А. С. Иванова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 3 (19). – C. 42-48.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматриваются вопросы конструирования заданий для уроков информатики, а также приводятся примеры контекстных заданий, которые представляют собой инструмент усвоения и применения знаний, позволяющий в условной обстановке решать конкретные, реальные задачи.
The article deals with the design of tasksfor informatics lessons, as well as examples of contextualtasks, which are a tool for mastering and applyingknowledge, which allows solving specific, real problems ina conditional setting.

Харитонова, М. И. Контекстные задания на уроках информатики как инструмент развития функциональной грамотности / М. И. Харитонова ; МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 59-60.

7.

Количество страниц: 16 с.

Филлипов, В. В. Географо-информационная система "Археологические памятники Анабарского улуса (района)": содержание, структура и возможности пространственного анализа / В. В. Филиппова, В. М. Дьяконов // Известия лаборатории древних технологий. — 2021. — Т. 17, Вып. 4 (41). — С. 62-77. — DOI:10.21285/2415-8739-2021-4-62-77.
DOI: 10.21285/2415-8739-2021-4-62-77

8.

Количество страниц: 8 с.

В работе представлены современные аспекты применения сквозных цифровых технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов, которые повышают качество восприятия учебного материала студентами. Внедрение цифровых инструментов в освоение учебной программы в высших медицинских учебных заведениях позволяет подготовить конкурентоспособных и квалифицированных специалистов, успешно применяющих современные технологии в практической деятельности.

Ушницкий, И. Д. Особенности внедрения сквозных цифровых технологий в образовательный процесс / И. Д. Ушницкий, П. Г. Варламов, А. А. Иванова // Актуальные проблемы и перспективы развития стоматологии в условиях Севера : сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Медицинского института ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова", Якутск, 15 ноября 2022 г. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 16-23

10.

Количество страниц: 6 с.

Томский, Г. В. Приоритетные направления сотрудничества с международной академией КОНКОРД: интернет, мультимедиа и программирование / Томский Г. В. ; Международная федерация КОНКОРД // Concorde. – 2018. – N 4. – С. 41-45.