Кюсюрская средняя общеобразовательная школа

Создана 6 сентября 1893 г.

1.

Количество страниц: 2 с.

В статье автор рассматривает сущность понятия функциональной грамотности в контексте учебного предмета "Якутский язык и литература". Представлен опыт использования комплексных заданий по финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы, применение методов и приёмов включения комплексных заданий в образовательный процесс. Каждое задание направлено на формирование определенной компетентности.
In the article, the author considers theessence of the concept of functional literacy in the contextof the subject ҺYakut language and literatureһ, presents theexperience of using complex tasks on financial literacy inthe lessons of the Yakut language and literature. Methodsand techniques for including complex tasks in the work ofa teacher of the Yakut language are presented. Each task isaimed at the formation of a certain competence.

Лебедева, Н. И. Формирование финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы / Н. И. Лебедева ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 61-62.

2.

Количество страниц: 3 с.

В связи с внедрением обновленных ФГОС, обсуждению вопросов формирования читательской грамотности отводится особое внимание. Учителя постоянно ищут эффективные способы повышения качества образования. В статье рассматривается пример составления вопросов и заданий к тексту из учебника русского языка для 6 класса по типу заданий Банка Института стратегии развития образования Российской Академии образования. Готовые комментарии к заданиям Банка использованы как образец.

Плотникова, С. С. Читательская грамотность: вопросы и задания к текстам учебников / С. С. Плотникова ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 63-65.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье автор рассматривает сущность понятия функциональной грамотности в контексте учебного предмета "Информатика", введение в практику преподавания компетентностно-ориентированных заданий, с которыми ученики сталкиваются в реальной повседневной жизни. Приводятся примеры заданий по финансовой грамотности интернет-портала образовательного проекта "Финансовая грамотность в школьной информатике".

Степанова, Р. А. Компетентностно-ориентированные задачи как инструмент формирования функциональной грамотности школьников на уроках информатики / О. В. Труханович ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 51-53.

4.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена формированию читательской грамотности как требованию ФГОС для создания успешности обучающихся в образовательном пространстве. Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся. В статье раскрываются особенности формирования читательской грамотности обучающихся младшего школьного возраста, способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. С этой целью предложена система упражнений, которые активизируют внимание школьников.

Винокурова, И. Ю. Формирование читательской грамотности в начальной школе / И. Ю. Винокурова ; МБОУ "Кюсюрская общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 78-80.