Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 170
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрываются этнопедагогические аспекты семейного воспитания. При грамотном выборе форм сотрудничества педагогов и родителей обеспечивается охват всех направлений по подготовке детей ко взрослой жизни, подрастающее поколение воспитывается по лучшим моральным обычаям народа саха, на его морально-этических идеалах.

Харитонова, Е. В. Этнопедагогические аспекты семейного воспитания / Е. В. Харитонова ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 99-100.

2.

Количество страниц: 4 с.

Эффективное взаимодействие школьников с социумом способствует повышению качества, доступности, эффективности образования, обеспечивает непрерывный и инновационный характер образования в целом. Поэтому организация различных проектных работ, экскурсий, пленэров, выставок и конкурсов по договорам и различным соглашениям с организациями и учреждениями Таттинского улуса становится обязательным условием эстетического образования в школе.

Платонова, М. К. Эстетическое образование социума через реализацию концепции проекта "Рисуем все" на примере Таттинской гимназии / М. К. Платонова, Т. В. Собакина // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 30-32

3.

Количество страниц: 4 с.

Захарова, А. И. Эстетическое воспитание школьников в кружковой деятельности по технологии / А. И. Захарова, Р. М. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 6-8.

4.

Количество страниц: 7 с.

Татаринова, К. И. Экологическое воспитание школьников на уроках технологии / К. И. Татаринова ; МБОУ "Ниджилинская средняя общеобразовательная школа" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 45-47.

5.

Количество страниц: 3 с.

В современных условиях личностно-ориентированной модели воспитания и обучения становится актуальной проблема послевузовской подготовки компетентного педагога. Молодой специалист, поступивший на работу после окончания обучения, нуждается в тесном индивидуальном методическом сопровождении. В статье раскрываются особенности организации деятельности "Школы молодого педагога" в дошкольном образовательном учреждении.

Аубакирова, О. А. Школа молодого педагога как одна из форм работы по повышению профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ / О. А. Аубакирова ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Остров сокровищ" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 41-43.

6.

Количество страниц: 11 с.

Статья посвящена актуальным проблемам цифровой дидактики в системе российского образования и новым подходам к профессиональной подготовке педагогов. Краткий обзор и описание российского рынка EdTech. Рассматриваются вопросы цифровых компетенций педагога в условиях цифровой трансформации общества и картины мира. Цифровая дидактика определяется как раздел педагогики в современном мире в ее эволюционном развитии. Предложен трехэтапный процесс формирования цифровых компетенций у педагогов в параллели с условиями развития цифровой дидактики. Приведены некоторые сведения и данные по цифровой трансформации, примеры методических и организационных решений при профессиональной подготовке по направлению Педагогическое образование. Затронуты некоторые перспективы дальнейшего развития цифровой дидактики.

Бурцева, С. С. Цифровая дидактика и новые подходы к профессиональной подготовке педагогов / С. С. Бурцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Философия. Психология - 2022. - N 4 (28). - C. 19-29.

7.

Количество страниц: 6 с.

В статье обсуждены результаты социологического исследования учителей географии по вопросу формирования экологической грамотности учащихся на основе практических работ в курсе "География Якутии". Выявлено, что учителя, в целом, понимают необходимость формирования экологической грамотности учащихся, незаменимость практических работ для этого процесса. В то же время, значительная часть учителей вообще не проводит практические работы в региональном курсе - 43,6%, ссылаясь на недостаток времени и методической поддержки. Кроме того, установлено, что учителя нуждаются в повышении своей квалификации для эффективного формирования экологической грамотности учащихся.

Кривошапкина, О. М. Формирование экологической грамотности учащихся на основе практических работ: изучаем мнение учителей географии / О. М. Кривошапкина // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 247-251

8.

Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

В пособии раскрывается содержание видов педагогической практики как неотьемлемой части профессиональной подготовки будущего учителя. В ходе практики развиваются и совершенствуются теоретические и практические знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Педагогическая практика обеспечивает необходимым уровнем подготовки будущих педагогов, определяющих их квалификацию в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля "Начальное образование и дополнительное образование", руководителей практик, методистов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие цели, задачи и содержание педагогической практики, формы отчетности

Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1

9.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлен проект по формированию компетенций учащихся через планирование и структурирование содержания и модулей проектно-исследовательской деятельности в зависимости от профиля и уровня подготовки школьников. Данный проект можно охарактеризовать не только как инструмент развития исследовательских навыков школьников, но и как метод формирования межпоколенного взаимодействия, сохранения национальных традиций.

Тегюрюкова, В. В. Формирование предметно-познавательной компетентности учащихся путем вовлечения в проектно-исследовательскую деятельность в контексте реализации ФГОС / В. В. Тегюрюкова ; МБОУ "Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 83-85.

10.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрыта сущность понятия математической грамотности, приведены примеры заданий на математическую грамотность. Автор акцентирует внимание на то, что в результате достижения планируемого результата ученики понимают необходимость изучения математики, готовы применять математику в повседневных ситуациях, способны различать математические объекты и устанавливать математические отношения между объектами и зависимости между величинами, применять математику в жизни.

Бандерова, С. М. Формирование математической грамотности / С. М. Бандерова // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 151-155.