Борисова Татьяна Михайловна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Начальное образование" ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: tm.borisova@s-vfu.ru, borisovataatta@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/kno/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Духовно-нравственное воспитание студентов, педагогическая практика студентов, духовная культура народа саха в современной системе воспитания.

ID Автора: SPIN-код: 3433-7000, РИНЦ AuthorID: 869039

Деятельность: В 1986-1988 гг. - учитель начальных классов Эжанской восьмилетней школы Усть-Майского района, в 1993-1994 гг. - учитель иностранного языка Бахсытской неполной средней школы, в 1994-2000 гг. - учитель иностранного языка Сыланской средней общеобразовательной школы, в 2000-2005 гг. - учитель начальных классов Чурапчинской средней общеобразовательной школы РС (Я), в 2005-2014 гг. - доцент кафедры гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВПО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта". В педагогическом институте СВФУ им. М. К. Аммосова работает с сентября 2014 г. на кафедре начального образования.

Документы 1 - 9 из 9
1.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматривается процесс развития логического мышления младших школьников. Средством такого развития может быть систематическое решение комбинаторных задач во внеурочной деятельности. Опытно-экспериментальная работа подтвердила целесообразность и эффективность разработанной системы комбинаторных задач во внеурочной деятельности для учащихся третьего класса.
The article deals with the development of logical thinking of junior schoolchildren. The means of such development can be the systematic solution of combinatorial problems in after-hour activities. Experimental and experimental work confirmed the expediency and effectiveness of the developed system of combinatorial problems in after-hour activities for third-grade students.

Егорова, А. В.
Развитие логического мышления младших школьников посредством комбинаторных задач во внеурочной деятельности / А. В. Егорова, Т. М. Борисова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 642-646.

2.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 24 с.

Издание якутского сканворда, способствующие развитию логического мышления, культуры речи, грамотного письма на якутском языке
3.

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 48 с.

Учебное пособие по дисциплине "Французский язык" составлено согласно требованиям ФГОС по направлению подготовки 034300 "Физическая культура" для студентов 1 курса, начинающих изучать иностранный язык. В пособии изложены практические занятия, где представлены лексические единицы по занятиям, грамматический материал. Учебное пособие по дисциплине "Французский язык" предназначен для студентов неязыковых вузов
5.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 146 с.

В документах по модернизации образования стратегические цели развития России тесно увязаны с основными приоритетами в государственной политике: в них подчеркивается, что национальные интересы России состоят в сохранении и приумножении традиций отечественной школы в воспитании высокой нравственности, патриотизма и гуманизма подрастающих поколений, создании культурного и научного потенциала страны. Опыт показал, что незнание духовной культуры, где так глубоко и красочно отражены национальные особенности и традиции, говорит о пренебрежительном отношении современной молодежи к историческому прошлому своего народа, что ведет к разрушению традиционной связи между поколениями. Таким образом, целью данной работы явилась разработка и научное обоснование системы педагогических условий формирования нравственных ценностей у студентов физкультурного вуза на основе духовной культуры народа саха
6.

Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

В пособии раскрывается содержание видов педагогической практики как неотьемлемой части профессиональной подготовки будущего учителя. В ходе практики развиваются и совершенствуются теоретические и практические знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Педагогическая практика обеспечивает необходимым уровнем подготовки будущих педагогов, определяющих их квалификацию в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля "Начальное образование и дополнительное образование", руководителей практик, методистов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие цели, задачи и содержание педагогической практики, формы отчетности

Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1

7.

Количество страниц: 6 с.

Рассматриваются педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей у студентов. Подробно рассматриваются педагогические условия, которые занимают доминирующую роль в учебно-воспитательном процессе. Это - модель педагогической технологии и экспериментальная программа.

Борисова, Т. М. Педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей у студентов высшего учебного заведения физической культуры и спорта / Т. М. Борисова ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Наука и образование. - 2009. - N 1 (53). - С. 98-103.

8.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается работа литературного кружка по экспериментальной программе формирования духовно-нравственных ценностей у студентов средствами якутской поэзии.

Борисова, Т. М. Система дополнительного образования в диапазоне литературного кружка по формированию духовно-нравственных ценностей у студентов средствами якутской поэзии : [рассматривается работа литературного кружка по экспериментальной программе формирования духовно-нравственных ценностей у студентов средствами якутской поэзии] / Т. М. Борисова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 95-99.

9.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 24 с.

Работа выполнена на кафедре педагогики начального обучения педагогического института ФАО ГОУ ВПО "Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова"