Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 110
1.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена проблеме развития логического мышления у младших школьников. Как вариант решения вопроса, рассматривается педагогическое условие социокультурной среды с особенностями естественного использования языка обучающихся в разных социальных агломерациях. Целью исследования является изучение развития логического мышления младшего школьника в зависимости от языковой среды и социального окружения.
The article is devoted to the problem of the development of logical thinking in primary school student. As a solution to the problem, the pedagogical condition of the socio-cultural environment with the peculiarities of the natural use of the language of students in different social agglomerations is considered. The aim of the study is to study the development of logical thinking of a primary school student depending on the language environment and social environment.

Пухова, А. В.
Особенности развития логического мышления младшего школьника в социокультурной среде / А. В. Пухова ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 422-425.

2.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается проблема социализации детей младшего школьного возраста. Автор делает вывод о том, что технология взаимодействия семьи и школы направлена в первую очередь на формирование социального опыта младших школьников. В условиях современной социально-образовательной ситуации, взаимодействие семьи и школы способствует профессиональному самоопределению педагогов, личностному развитию и повышению родительской компетентности, формированию семейной культуры у детей и взрослых, развитию личности ребёнка на основе духовно-нравственных и социальных ценностей.
The article deals with the problem of socialization of children of primary school age. The main factors in the socialization of children and the development of their social experience are the authors, who determine the family and school. In the conditions of modern socio-educational situation, school and family interaction contributes to teachers’ professional self-determination, personal development and enhance parental competence, formation of family culture in children and adults, the development of the personality of the child based on the spiritual and moral and social values.

Петрова, Н. Н.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников / Н. Н. Петрова ; МР "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 728-734.

3.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматривается проблема теоретического и практического аспекта формирования эстетического воспитания. Рассмотрен педагогический потенциал народного орнаментального искусства в эстетическом воспитании младших школьников.
This article deals with the theoretical and practical aspects of the formation of aesthetic education. The pedagogical possibilities of the Yakut ornament are considered. Also, various methods and means of forming an aesthetic ideal at the initial stage of personality education.

Кривошапкина, С. А.
Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения якутских орнаментов / С. А. Кривошапкина, Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 682-686.

4.

Количество страниц: 5 с.

В статье затрагиваются вопросы коррекции письма младших школьников с дисграфией. Анализирована научно-методическая литература и предложены педагогические приемы коррекции с целью исправления дисграфических ошибок в результате взаимодействия учителя- логопеда и учителя начальных классов.
The article touches upon the correction of the letter of younger schoolchildren with the dysgraphy. The scientific and methodical literature is analyzed and pedagogical methods of correction are proposed with the aim of correcting the dysphologic errors as a result of interaction between the speech therapist and the teacher of the primary classes.

Соломонова, Ю. И.
Пути преодоления дисграфии в процессе взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов в национальной школе / Ю. И. Соломонова, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 630-634.

5.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассмотрены психолого-педагогические особенности развития естественнонаучных знаний о мире младших школьников на основе экологических сказок.
In the article features of development and systematization of natural scientific knowledge in younger schoolboys on the basis of ecological fairy tales are considered.

Попова, Е. М.
Развитие личностных УУД младших школьников на основе экологических сказок / Е. М. Попова, Н. Д. Неустроев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения -2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 615-620.

6.

Количество страниц: 8 с.

В статье обосновывается актуальность профессиональной подготовки педагогов по двум профилям "Начальное образование" и "Тьюторство" для работы в малокомплектной сельской школе, где имеются большие возможности индивидуализации образовательного процесса, создания условий для гармоничного личностного развития младших школьников. Одним из показателей качества образования в начальной школе является сформированность этнокультурной идентичности, этнического самомознания как базиса для развития гармоничных межнациональных отношений в поликультурном обществе, что соответствует требованиям современного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
This article proves the urgency of professional training of teachers in two ways: “Primary education” and “Tutoring” for work in a ungraded school, where there are great possibility for individualizing the educational process, creating conditions for harmonious personal development of primary school students. One of the indicators of the quality of education in primary school is the formation of ethnocultural identity, ethnic self-knowledge as a basis for the development of harmonious interethnic relations in a multicultural society, which meets the requirements of the modern federal state educational standard of primary education.

Неустроев, Н. Д.
Национально-региональные особенности и условия развития начального общего образования в малокомплектных школах Республики Саха (Якутия) / Н. Д. Неустроев, Т. А. Шергина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 595-602.

8.

Издательство: [и. с.]

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 80 с.

В сборник вошли работы учащихся 4 "б" класса Саха гимназии г. Якутска, посвященные 100-летию образования ЯАССР и 390-летию города Якутска
9.

Издательство: Якутский городской лицей

Год выпуска: 2015

Дата: февраль-апрель

Номер (№): 3 (17)

Количество страниц: 34 с.

Периодическое издание Якутского городского лицея для создания творческого союза учителей и учащихся, а также для информирования учащихся и учителей о школьных, классных и внеклассных мероприятиях
10.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 36 с.

В декабре 2017 года Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 25" исполняется 55 лет. Школа была открыта в 1962 году как восьмилетняя. В 1989 г. была преобразована в среднюю общеобразовательную школу. Книга содержит информацию об истории школы, директорах, учителях и ветеранах школы, внеурочной деятельности школьников, учащихся, иллюстрирована цветными фотографиями