Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 142
1.

Год выпуска: 2025

Второй год Булунская МЦБС перед началом учебного года проводит Акцию "Собери ребенка в школу". В Акции принимают участие индивидуальные предприниматели, организации, предприятия и все неравнодушные жители Тикси. В 2024 году благодаря Акции подарки получили 11 многодетных, малоимущих семей
2.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 172 с.

Кинигэҕэ Горнай улууһугар ыытыллыбыт Чиряевскай ааҕыылар үлэлэрэ-норуот үйэлэргэ чочуйан илдьэ кэлбит үтүө үгэстэрин оҕону кэрэҕэ үтүөҕэ, иитиигэ-үөрэтиигэ туһаныы холобурдара киллэриллибиттэр
3.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается проблема социализации детей младшего школьного возраста. Автор делает вывод о том, что технология взаимодействия семьи и школы направлена в первую очередь на формирование социального опыта младших школьников. В условиях современной социально-образовательной ситуации, взаимодействие семьи и школы способствует профессиональному самоопределению педагогов, личностному развитию и повышению родительской компетентности, формированию семейной культуры у детей и взрослых, развитию личности ребёнка на основе духовно-нравственных и социальных ценностей.
The article deals with the problem of socialization of children of primary school age. The main factors in the socialization of children and the development of their social experience are the authors, who determine the family and school. In the conditions of modern socio-educational situation, school and family interaction contributes to teachers’ professional self-determination, personal development and enhance parental competence, formation of family culture in children and adults, the development of the personality of the child based on the spiritual and moral and social values.

Петрова, Н. Н.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников / Н. Н. Петрова ; МР "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 728-734.

4.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье рассматривается роль семьи в интеллектуальной подготовке ребенка к школе. Предложены рекомендации родителям по работе с ребенком при подготовке к школе.
This article discusses the role of the family in intellectual preparation of the child for school. Recommendations for parents to work with the child in preparation for school.

Горгадзе, М. В.
Роль семьи в интеллектуальной подготовке ребенка к школе / М. В. Горгадзе, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 711-716.

5.

Издательство: Знание

Год выпуска: 1976

Серия, номер выпуска: Педагогика и психология

Количество страниц: 72 с.

В брошюре излагаются психологические основы первоначального обучения чтению. Теоретические принципы и новая методическая система обучения чтению разрабатывались автором и проверялись экспериментально в течение десятилетий. На основе новых принципов созданы буквари в ряде национальных республик СССР и за рубежом
6.

Количество страниц: 9 с.

Влияние семьи на становление личности было и остается одной из важных проблем. Семья занимает центральное место в жизни человека. В центре почти всех народных сказок - семья. Русские народные сказки служат источником для изучения образа семьи, ее значимости в жизни людей. Цель - исследование роли членов семьи в русских народных сказках и выявление особенностей семейных отношений. В ходе работы изучены теоретические закономерности сказки как жанра фольклора, исследованы роль и функции членов семьи, выявлены особенности семейных отношений в русских народных сказках. Объектом исследования стали 30 русских народных сказок. В работе использованы методы ситуационного анализа, классификации и обобщения. Авторы приходят к выводу, что каждый образ члена семьи наполнен особыми качествами и функциями, важными для гармонического существования семьи; сказки служат зеркалом, в котором отражаются как положительные, так и отрицательные стороны семейной жизни.
The influence of the family on the formation of personality has long been one of the important issues. The family occupies a central place in a person's life. Family is in the focus of almost all folk tales. Russian folk tales serve as a source for studying the image of the family, its importance in people's lives. The purpose is to study the role of family members in Russian folk tales and identify the features of family relations. In the course of the work, the theoretical patterns of fairy tales as a genre of folklore were studied, the role and functions of family members were investigated, and the features of family relations in Russian folk tales were revealed. The object of the study was 30 Russian folk tales. The methods of situational analysis, classification and generalization were used in the work. The authors conclude that each image of a family member is filled with special qualities and functions important for the harmonious existence of the family; fairy tales serve as a mirror that reflects both the positive and negative sides of family life.

Дмитриева, Т. П.
Семья и семейные отношения в русских народных сказках / Т. П. Дмитриева, С. И. Егорова ; МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева", Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2024. - N 4 (16). - С. 51-59. - DOI: 10.25587/2782-6635-2024-4-51-59
DOI: 10.25587/2782-6635-2024-4-51-59

7.

Количество страниц: 3 с.

Народная педагогика развивается в соответствии с требованиями жизни. Благодаря исследованиям академика Геннадия Никандровича Волкова основана наука о народной педагогике. В данной статье автор делится опытом работы Центра. Рассказывает как, используя народную педагогу можно приобщить детей к природе, труду, к высшим человеческим ценностям и идеалам. Ведь достижения народной педагогики востребованы временем для широкого практического использования в учебно-воспитательном процессе, воспитании детей в семье и повышении педагогической культуры населения.
Folk pedagogy develops in accordance with the demands of life. Thanks to the research of academician Gennady Nikandrovich Volkov, the science of folk pedagogy was founded. In this article, the authors share the experience of the Center. They tell how, using folk pedagogy, one can introduce children to nature, work, to the highest human values and ideals. After all, the achievements of folk pedagogy are in demand by the time for wide practical use in the educational process, raising children in the family and improving the pedagogical culture of the population.

Васильева, Р. А.
Мероприятия центра народной педагогики, направленные на укрепление отношений семьи / Р. А. Васильева ; МБУ ДО "Центр народной педагогики им. К. С. Чиряева" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 31-33.

8.

Количество страниц: 3 с.

Отношения с детьми создаются внутри семьи. Это то, что значимо и близко сердцу каждому любящему родителю. Многие родители стараются не выставлять детско-родительские отношения напоказ, даже при возникновении каких-то поведенческих сложностей у ребёнка. Многие родители пытаются эти сложности решать по-своему, как умеют, в кругу семьи, многие обращаются за помощью к психологам. Чтобы стать осознанным в воспитании ребенка, необходимо по-новому посмотреть на его поведение и начать с пониманием и принятием относиться к его потребностям. Автор постарался приблизить понимание вопроса о психологических особенностях взросления подростка и раскрыть понятие "осознанное родительство". В данной статье вы познакомитесь с методикой "Дом" Романа Гриценко – практикующего психолога. Методика позволяет выявить степень удовлетворения базовых потребностей в семье и наглядно показать родителям ступени к изменениям в детско-родительских отношениях.
Relationships with children are created within the family. This is something that is significant and close to the heart of every loving parent. Many parents try not to put parent-child relationships on display, even if some behavioral difficulties arise in the child. Many parents try to solve these difficulties in their own way, as best they can, within the family circle, many seek help from psychologists. To become conscious in raising a child, it is necessary to take a new look at his behavior and begin to treat his needs with understanding and acceptance. The author tried to bring closer the understanding of the issue of psychological characteristics of growing up a teenager and to reveal the concept of "conscious parenting". In this article, you will get acquainted with the "House" technique of Roman Gritsenko, a practicing psychologist. The technique allows you to identify the degree of satisfaction of basic needs in the family and clearly show parents the steps to changes in parent-child relationships.

Бужинаева, А. И.
Родительское собрание с элементами тренинга "Осознанное родительство" / А. И. Бужинаева ; МОАУ ДО "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Доверие" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 34-36.

9.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются вопросы родительского образования в современных условиях. Обращается внимание на особенности и трудности воспитания. Автор знакомит с проектом "Школа ответственного и компетентного родителя" по пропаганде семейных ценностей, правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
The article examines issues of parental education in modern conditions. Attention is drawn to the peculiarities and difficulties of upbringing. The author introduces the project "School of a responsible and competent parent" to promote family values, legal and psychological-pedagogical culture of parents.

Кононова, С. Н.
О работе проекта "Школа ответственного и компетентного родителя" / С. Н. Кононова ; МБОУ "Болугурская средняя общеобразовательная школа имени Е. Е. Пахомова с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 39-41.

10.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается тема применения педагогических технологий в семейном воспитании, поддержка родительских инициатив. Автор даёт краткую характеристику четырёх педагогических технологий, которые использует в работе с семьями, приводит примеры совместных мероприятий. В статье автор сделал вывод о том, что использование педагогических технологий в сотрудничестве с родителями, тщательное изучение семей, планирование и проведение совместных мероприятий является залогом успешности ребёнка в будущем. Статья будет полезна классным руководителям, завучам по воспитательной работе.
The article discusses the topic of the use of pedagogical technologies in family education, support for parental initiatives. The author gives a brief description of four pedagogical technologies that he uses in working with families, gives examples of joint activities. In the article, the author concluded that the use of pedagogical technologies in cooperation with parents, a thorough study of families, planning and conducting joint activities is the key to a child’s success in the future. The article will be useful for classroom teachers, head teachers of educational work.

Шляцина, Е. Е.
Педагогические технологии в классном руководстве для развития семейных инициатив / Е. Е. Шляцина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 60-63.