Кожурова Алина Алексеевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: aa.kozhurova@s-vfu.ru, kozhurova_2013@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Этнопедагогика, поликультурная среда, молодежь, конкурентоспособность молодежи, адаптация первокурсников

ID Автора: SPIN-код: 2474-3194, РИНЦ AuthorID: 550369

Документы 1 - 4 из 4
1.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В представленной статье исследуется важность формирования экологических представлений у младших школьников. Рассматривается экспериментальная проверка эффективности использования развивающих игр как одного из средств формирования экологических представлений у младших школьников на уроках окружающего мира. В содержании учебного предмета предлагается ввести игровую деятельность природоведческого характера, чтобы вызвать интерес и желание детей активно содействовать сохранению природного окружения, осознавать ответственность за собственное поведение.
The article examines the importance of the formation of ecological ideas in younger schoolchildren. The experimental verification of the effectiveness of the use of educational games as one of the means of forming ecological ideas in younger schoolchildren in the lessons of the surrounding world is considered. In the content of the educational subject, it is proposed to introduce a game activity of a natural science nature in order to arouse the interest and desire of children to actively contribute to the preservation of the natural environment, to be aware of responsibility for their own behavior.

Винокурова, А. Г. Формирование экологических представлений у младших школьников посредством развивающих игр на уроках окружающего мира / А. Г. Винокурова ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 466-470.

2.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Работа посвящена вопросам методики организации проблемного обучения по теме "Склонение имен существительных" на уроках русского языка. Даётся описание проведения диагностической работы в 3-х классах в количестве 65 обучающихся. В качестве разрешения вопроса по теме исследования, предлагается использовать прием создания на уроке проблемной ситуации методом побуждающего и подводящего диалога, используя цепочку вопросов и заданий, чтобы помочь детям самим открыть и сформулировать новое знание.
The work is devoted to the issues of methodology of problem-basedlearning on the topic "Declension of nouns" in Russian language lessons. The description of the diagnostic work in the 3rd grades in the number of 65 students is given. As a solution to the question on the research topic, it is proposed to use the technique of creating a problematic situation in the lesson by the method of encouraging and summing up dialogue, using a chain of questions and tasks to help children discover and formulate new knowledge themselves.

Сивцева, В. В. Организация проблемного обучения по теме "Склонение имён существительных" на уроках русского языка в 3 классе / В. В. Сивцева ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 430-434.

3.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 7 с.

Работа посвящена проблеме формирования основ патриотической культуры у младших школьников в условиях трансформации современного общества. Даётся описание проведения диагностической работы во 2 классе в количестве32 обучающихся по двум методикам. В качестве разрешения вопроса по теме исследования, предлагается ввести углубленное изучение русских народных сказок на уроках литературного чтения, ввиду наличия в них правильно заложенных идей и ценностей, что помогут привить детям правильные жизненные ориентиры в понимании основ патриотической культуры.
The work is devoted to the problem of forming the foundations of patriotic culture among younger schoolchildren in the context of the transformation of modern society. The description of the diagnostic work in the 2nd grade in the number of 32 students using two methods is given. As a solution to the question on the topic of the study, it is proposed to introduce an in-depth study of Russian folk talesin literary reading lessons, due to the presence of correctly embedded ideas and values in them, which will help to instill in children the right life guidelines in understanding the basics of patriotic culture.

Баранова, С. А. Изучение сформированности основ патриотической культуры у младших школьников / С. А. Баранова ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт //Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 393-399.

4.

Количество страниц: 3 с.

ель: научно-теоретическое обоснование этнокультурного и этнопедагогического аспектов в сохранении и развитии самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера с позиции индигенного подхода, предусматривающего формирование способов адаптации ребенка к сезонно-климатическому циклу, развитие его личности как представителя северного этноса в условиях Севера. При решении проблемы исследования применялись теоретические методы: анализ, синтез, систематизация с целью выявления сущности понятия "индигенность", индигенный подход "взгляд изнутри" (inside) с точки зрении различных наук. В рамках исследования индигенный подход рассматривается в качестве методологического основания стабильного развития креативных этнокультурных ценностей в общем образовании коренных народов Севера. Также применяются эмпирические методы наблюдения, изучения педагогического опыта. Приведены следующие результаты: разработано научно-теоретическое обоснование индигенного подхода как методологического основания современного этнокультурного образования; дополнены принципы и содержание образования детей в условиях Севера на основе индигенного подхода, которые могут быть использованы в других субъектах Российской Федерации.

Шергина, Т. А. Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера / Т. А. Шергина, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N10 (103). – С. 76-78.