Оконешникова Надежда Владимировна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: nv.okoneshnikova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: История педагогики, этнокультурное образование, эстетическое воспитание, декоративно-прикладное искусство

ID Автора: SPIN-код: 6234-9539, РИНЦ AuthorID: 618039

Деятельность: В 2002-2004 гг. - учитель английского языка в Мугудайской СОШ Чурапчинского улуса. С 2004 г. работает в ЯГУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 8 из 8
1.

Количество страниц: 3 с.

Оконешникова, Н. В. Развитие творческой компетенции студентов средствами декоративно-прикладного искусства / Н. В. Оконешникова, А. С. Яковлева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 39-41.

2.

Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

В пособии раскрывается содержание видов педагогической практики как неотьемлемой части профессиональной подготовки будущего учителя. В ходе практики развиваются и совершенствуются теоретические и практические знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Педагогическая практика обеспечивает необходимым уровнем подготовки будущих педагогов, определяющих их квалификацию в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля "Начальное образование и дополнительное образование", руководителей практик, методистов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие цели, задачи и содержание педагогической практики, формы отчетности

Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1

3.

Количество страниц: 5 с.

Целью данной статьи является обоснование теоретической и практической значимости использования народного декоративно-прикладного искусства в структуре профессиональной подготовки учителей начальных классов. Задачи исследования: раскрыть содержание теоретической и практической подготовки студентов педагогического вуза. Результаты исследования: народное декоративно-прикладное искусство способствует реализации идеи о формировании творческого характера педагогической деятельности. Практическая художественная и творческая деятельность учителя начальных классов тесным образом связана с обращением к национальным, эстетическим и историческим традициям народа, использованием богатства созданного им культурного наследия.

Петрова, С. И. Народное декоративно-прикладное искусство в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов / С. И. Петрова, Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N12 (93). – С. 41-42.

4.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматриваются особенности развития креативного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования. Цель исследования - изучить и обосновать эффективность нетрадиционных техник рисования в развитии креативного мышления младших школьников. Гипотеза исследования: развитие креативного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования будет более эффективным, если учитывать следующие условия: учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, системность использования нетрадиционных техник рисования. Задачи исследования: раскрыть психолого-педагогические основы развития креативного мышления младших школьников, разработать внеурочные занятия по развитию креативного мышления с использованием нетрадиционных техник рисования, отобрать диагностические методики по выявлению уровня развития креативного мышления младших школьников.

Оконешникова, Н. В. Развитие креативного мышления младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования / Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N12 (93). – С. 38-40.

5.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Цель исследования: изучить возможности уроков технологии в формировании пространственных понятий и представлений у младших школьников с нарушением зрения. Задачи исследования: изучить уровень сформированности пространственного мышления младших школьников; выявить средства и методы формирования пространственных представлений на уроках технологии в начальной школе. Гипотеза исследования: формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением зрения будет более эффективным, если при конструкторско-технологической работе использовать доступные задания. Методы исследования: тестирование, беседы, наблюдение, педагогический эксперимент. Результаты исследования: педагогическое сопровождение и методическое обеспечение процесса формирования пространственных представлений у детей с нарушением зрения на уроках технологии.

Оконешникова, Н. В. Формирование пространственных представлений у младших школьников с нарушением зрения на уроках технологии / Н. В. Оконешникова, Н. А. Абрамова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N11 (104). – С. 39-41.

6.

Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Автор обозрения, рецензии), Романов Николай Николаевич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 116 с.

В монографии раскрыты теоретические основы формирования этнокультурной компетентности; определены педагогические возможности народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурной компетентности будущих учителей; разработана и реализована модель формирования этнокультурной компетентности студентов на основе народного декоративно-прикладного искусства. В работе представлен опыт диагностики и разработки содержания процесса формирования этнокультурной компетентности будущих учителей средствами народного декоративно-прикладного искусства, интеграции народного декоративно-прикладного искусства суетным и музыкальным творчеством. Предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», учителей начальных классов, учителей технологии и педагогов дополнительного образования.

Формирование этнокультурной компетентности будущих учителей средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография / Н. В. Оконешникова., Н. Ю. Данилова; рецензенты: Г. И. Алексеева, Н. Н. Романов; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2020. – 108 с. – ISBN 978-5-7513-3028-6

7.

Ответственность: Алексеева Галина Ивановна (Прочие), Туласынова Надежда Юрьевна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 116 с.

В монографии на основе анализа и обобщения теоретического и архивного материала, установлены и охарактеризованы основные исторические периоды развития обучения иностранным языкам в школах Якутии. Представлена целостная картина становления и развития обучения, раскрыты ведущие тенденции и актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования, рассмотрены особенности обучения иностранным языкам в якутской национальной школе, обобщен передовой опыт учителей.

Иностранные языки в школах Республики Саха (Якутия): (историко-педагогический анализ): монография / Н. Д. Неустроев, Н. В. Оконешникова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. – ISBN 978-5-7513-2791-0

8.

Количество страниц: 4 с.

Оконешникова, Н. В. Роль народного декоративно-прикладного искусства в профессионально-педагогической подготовке студентов / Н. В. Оконешникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – N7 (112). – С. 77-79.