Шалыгина Любовь Викторовна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; https://www.s-vfu.ru/

Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 3 с.

Раccматриваетcя проблема изучения руccкого языка детьми мигрантов в полиэтничной cреде Реcпублики Cаха (Якутия). Одной из актуальных проблем обучения руccкому языку детей мигрантов в полиэтничной школе оcтаетcя проблема развития уcтной cвязной речи на уроках руccкого языка.

Шалыгина, Л. В. Особенности обучения детей мигрантов русскому языку в полиэтничной среде Республики Саха (Якутия) / Л. В. Шалыгина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // XXV Лаврентьевские чтения, посвященные 30-летию Академии наук РС (Я) : материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Якутск, 10-13 апреля 2023 г. / [редакционная коллегия: И. Е. Егоров, Н. П. Лазарев]. - Якутск : Издательский дом СВФУ,2023. - 1 файл (275 с. ; 24,0 Мб). - С. 153-155.

2.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматривается формирование профессиональных компетенций магистрантов в процессе педагогической практики по русскому языку как иностранному. Учебная ознакомительная и производственная практика являются важными составляющими звеньями в подготовке будущих преподавателей. В работе определены цели и задачи каждого из видов практической деятельности, дано краткое описание содержательной части программ практик и форм отчетности обучающихся. Сформулированы профессиональные компетенции, которыми должны овладеть магистранты профиля "Мультикультурное обучение русскому языку как иностранному в сфере образования и туризма" при изучении специальных дисциплин и закреплении полученных знаний на практике. Описан опыт проведения традиционной Летней школы для иностранных студентов, организованной кафедрой русского языка как иностранного филологического факультета при поддержке Департамента международных связей Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в рамках производственной педагогической практики магистрантов. Слушателями Летней школы являются студенты из Африки, Ближнего Востока, Китая. Названы формы и приемы обучения русскому языку иностранных студентов, в частности метод проектов, игровые технологии, графикосимволический анализ художественного текста, учебная экскурсия, конкурс чтецов, направленные на формирование культуроведческой компетенции и коммуникативных навыков. Во время производственной практики магистранты знакомят иностранцев с русской культурой, литературой, историей, социокультурными традициями, закрепляют трудные случаи употребления грамматических норм, развивают устную речь, навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Педагогическая практика даёт возможность оценить сформированность профессиональных компетенций магистрантов: способности осуществлять педагогическую деятельность, проектировать и решать профессиональные задачи при организации работы по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучающимися.

Дишкант, Е. В. Формирование профессиональных компетенций магистрантов в процессе педагогической практики по русскому языку как иностранному / Е. В. Дишкант, Л. В. Шалыгина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 42-49.