Дьячковская Парасковья Семеновна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677007, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: d-ya.ps@yandex.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Инфекционные болезни

ID Автора: SPIN-код: 7790-2888, РИНЦ AuthorID: 791226

Документы 1 - 5 из 5
1.

Количество страниц: 4 с.

Республика Саха (Якутия) является неблагоприятной территорией по заболеваемости хроническими вирусными гепатитами и их не--благоприятным исходам. Доказана роль гемоконтактных вирусных гепатитов в развитии первичного рака печени
Republic of Sakha (Yakutia) is unfavorable territory for the chronic viral hepatitis and their adverse outcomes. The role of blood-contact viral hepatitis in the development of primary liver cancer is proved

Хронические вирусные гепатиты в Якутии / С. С. Слепцов, В. К. Семенова, С. Г. Никитина [и другие] // Якутский медицинский журнал. — 2013. — N 1 (41). — С. 52-55.

2.

Количество страниц: 6 с.

Несмотря на значительные успехи в профилактике и лечении инфекционных заболеваний, ситуация по ним в регионе сохраняется достаточно напряженной, что диктует необходимость усовершенствования подходов как в борьбе с инфекционными заболеваниями, так и в подготовке специалистов. Повышение эффективности, содержательности и практической направленности обучения будет способствовать улучшению качества оказываемой медицинской помощи и эпидемиологической обстановки по инфекционным заболеваниям. Приоритетным направлением в преподавании является обзорный (системный) принцип, отражающий вопросы диагностики, лечения, профилактики наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Предметом изучения инфекционных болезней является семиотика инфекционных заболеваний. В рабочей программе дисциплины указаны цель и задачи, ее актуальность в современной инфектологии, определен перечень базисных знаний и умений по всем изучаемым блокам дисциплины. Лекции читаются по наиболее важным разделам программы и носят проблемный характер, в зависимости от сложившейся эпидемиологической ситуации и с учетом современных достижений медицинской науки. Прежде всего студенты знакомятся с эпидемиологическим подходом к изучению инфекционных заболеваний, на занятиях в инфекционном отделении разбираются клинические случаи и архивные истории болезни по изучаемым темам. Практические занятия проводятся с целью усвоения студентами основных теоретических, методических и организационных разделов программы. В процессе обучения широко используется текущие и итоговые формы контроля. Самостоятельная работа студента включает изучение отдельных тем, которые не могут быть представлены на практическом занятии, с контролем исходного и окончательного уровня знаний в виде собеседования, решения ситуационных задач и тестовых заданий. Важная роль отводится клинической работе в инфекционном отделении под руководством преподавателей, студенты учатся самостоятельно оценивать состояние больного, выделять основные клинико-лабораторные синдромы при инфекционных заболеваниях, устанавливать клинический диагноз и определять тактику ведения пациента
Despite the significant progress in prevention and treatment of infectious diseases, the situation in the region remains difficult. That fact dictates the necessity of modernizing approaches to infectious disease prevention and specialists' education. Improving the efficiency, consistency and practical orientation of the education will contribute to enhanced quality of healthcare and improve the epidemiological situation on infectious diseases. A priority in teaching is synoptical (systemic) principle, covering the issues of diagnosis, treatment, and prevention of the most common infectious diseases. The subject of study of infectious diseases is the semiotics of infectious diseases. The program includes the goal and objectives of the discipline, its actuality in contemporary infectology, the list of basic knowledge and skills in all the studied blocks of the discipline. The lectures cover the most relevant topics in the curriculum and have the problem format, according to a current epidemiologic situation and considering the development of medicine. First, students learns the epidemiologic approach to studying infectious diseases during the practical course works with real clinical cases. The aim of the practical course is acquisition of basic theoretical, methodical and organizational parts of the curriculum. During the course we widely use the opening, mid-term and final forms of control. Students' take-home work includes some topics that cannot be studied in the practical course and controlled by tests, clinical cases and interview methods. An important role is attributed to the internship at the infectious disease hospital department under lecturer's supervision, where students learn to examine patients, distinguish main syndromes, formulate preliminary diagnosis and determine treatment tactics

Слепцова, С. С. Организация учебно-методической работы на курсе инфекционных болезней в Медицинском институте СВФУ / С. С. Слепцова, П. С. Дьячковская, В. К. Семенова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 59-63.

3.

Количество страниц: 4 с.

Причины прогрессирования хронических вирусных гепатитов в Якутии / А. Р. Софронова, С. С. Слепцова, В. К. Семенова, П. С. Дьячковская // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2016. — N 3 (04). — С. 92-95.

4.

Ответственность: Слепцова Снежана Спиридоновна (Составитель), Дьячковская Парасковья Семеновна (Составитель), Семенова Валентина Климовна (Составитель), Петрова Любовь Иннокентьевна (Составитель), Бурцева Татьяна Егоровна (Составитель)

Издательство: Мега-плюс

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 244 с.

Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины "Инфекционные болезни" и составлено в соответствии с ФГОС и формированием профессиональных компетенций. В учебное пособие включены материалы к практическим занятиям по основным инфекционным нозологиям. В каждой теме представлены алгоритмы диагностических мероприятий и схемы ориентировочных действий врача при подозрении на конкретную инфекционную болезнь. Учебное пособие содержит контролирующие материалы (контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи). а также таблицы по дифференциальной диагностике инфекционных и неинфекционных заболеваний
The manual is intended to study the discipline "Infectious Diseases" and compiled in accordance with the Federal State Educational Standard and the formation of professional competencies. The manual includes materials for practical exercises on the main infectious nosologies. In each topic, algorithms for diagnostic measures and schemes of indicative actions of a doctor with suspected specific infectious disease are presented. The training manual contains control materials (control questions, test tasks, situational tasks). as well as tables for the differential diagnosis of infectious and noncommunicable diseases

Руководство к практическим занятиям по инфекционным болезням : учебное пособие / [составители: С. С. Слепцова, П. С. Дьячковская, В. К. Семенова, Л. И. Петрова, Т. Е. Бурцева]. – Якутск : Мега-плюс, 2018. – 236 с.