Ядрихинская Вера Николаевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677013, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: vn.yadrikhinskaya@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Диагностика и лечение заболеваний системы крови в Республике Саха (Якутия).

ID Автора: SPIN-код: 5257-7199, РИНЦ AuthorID: 641483

Деятельность: С 2002 г. - старший преподаватель, доцент и заместитель декана факультета высшего сестринского образования Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 4 с.

Исследование проведено с целью оценки влияния клинико-лабораторных показателей и мутации JAK2V617F на частоту развития тромботических осложнений среди пациентов с классическими Ph-негативными хроническими миелопролиферативными заболеваниями. Мутация JAK2V617F выявлена у больных истинной полицитемией, эссенциальной тромбоцитемией и первичным миелофиброзом. Тромботические осложнения достоверно чаще наблюдались у носителей мутации JAK2V617F и больных, имеющих сердечно-сосудистые факторы риска
The study was conducted with aim to assess the effect of clinical and laboratory parameters and JAK2V617F mutation on the incidence of thrombotic complications in patients with classical Ph-negative chronic myeloproliferative diseases. JAK2V617F mutation was detected in patients with polycythemia vera, essential thrombocythemia and patients with primary myelofibrosis. Thrombotic complications were significantly more often observed in carriers of the JAK2V617F mutation and in patients with cardiovascular risk factors

Взаимосвязь носительства мутации JAK2V617F и частоты тромботических осложнений среди пациентов с классическими Ph-негативными хроническими миелопролиферативными заболеваниями / Т. Н. Александрова, И. И. Мулина, Х. А. Куртанов [и другие] // Якутский медицинский журнал. — 2020. — N 1 (69). — С. 21-23.
DOI: 10.25789/YMJ.2020.69.04

2.

Количество страниц: 6 с.

Знания должны служить гуманным целям, а интеллектуальное и профессиональное развитие - сочетаться с нравственным ростом. Студенты Медицинского института ФГАОУ ВО ҺСеверо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосоваһ (МИ СВФУ), будущие квалифицированные врачебные кадры, должны осознавать свою культурную миссию, брать ответственность за поддержание здоровой моральной атмосферы в обществе, понимая, что принадлежность к МИ СВФУ требует соответствия высоким стандартам профессионализма и нравственно достойного поведения [1]. Должны почитать нравственные традиции отечественной медицинской науки и высшего образования, следовать традициям благородства и самоотверженного служения профессии врача [2]. Необходимо, чтобы студенты не только во время учебного процесса в аудиториях института, университета, медицинских организациях - клинических базах института, но и в своей повседневной жизни соответствовали высокому званию будущего врача и формировали положительный образ студента МИ СВФУ в обществе, что и определило необходимость разработки Кодекса студента МИ СВФУ. Целью работы является активное привлечение студентов к созданию нормативных правил поведения (кодекса) студентов Медицинского института СВФУ для качественного медицинского образования и гармоничного развития обучающихся, формирования морально-нравственных компетенций будущих квалифицированных специалистов здравоохранения, а также повышения престижа и имиджа МИ СВФУ как образовательной организации с устойчивыми морально-этическими традициями. Вопросы разработки и реализации Кодекса студента медицинского вуза в Республике Саха (Якутия) рассматриваются впервые. В представленном кодексе затронуты морально-этические аспекты поведения студентов, их отношение к учебно-образовательному процессу, взаимоотношения с преподавателями и вспомогательным персоналом, пациентами и друг с другом, также уделено внимание внешнему виду; отражено поддержание в университетском сообществе духа сплоченности, гордости за принадлежность к Медицинскому институту. Разработчики проекта Кодекса студента МИ СВФУ - студенты группы 203 отделения ҺЛечебное делоһ под руководством А.М. Пальшиной, заведующего кафедрой ҺГоспитальная терапия, профессиональные болезни и клиническая фармакологияһ, и Ядрихинской В.Н., руководителя отделения ҺЛечебное делоһ
Knowledge must serve humane purposes, and intellectual and professional development should be combined with moral growth. The students of the Medical Institute, M.K. Ammosov North-Eastern Federal University (MI NEFU), future qualified medical staff should understand their cultural mission, take responsibility for maintaining a healthy moral atmosphere in the society, and realize that belonging to the MI NEFU requires compliance with the high standards of professionalism, moral and decent behavior. The student must respect the moral tradition of the Russian medical science and higher education, to follow the traditions of generosity and selfless dedication to the medical profession. Not only during the learning process in the classrooms within the institute, university, healthcare organizations - clinical bases of the Institute, but also in their daily lives, students must correspond to the highest rank of the future doctor and form a positive image of the MI NEFU student in the society, which determined the real need for the Student Code of MI NEFU. The aim is active engaging of Medical Institute NEFU students in the creation of normative rules of conduct (the Code) to provide quality medical education and harmonious development of students, to form moral-ethic competencies of future qualified health professionals, as well as to enhance the prestige and image of MI NEFU as an educational institution with strong moral and ethical traditions. This is the first attempt to develop and adopt the student’s code of the medical school in the Sakha Republic (Yakutia). The Code stipulates the ethical-moral aspects of the students’ conduct, their attitude towards the teaching and learning process, relationships with lecturers and support staff, patients, and with each other, as well as their appearance, maintaining the university community in the spirit of unity, pride in belonging to the Medical Institute. MI Student Code Project is developed by NEFU students of Group 203, Department of General Medicine under the supervision of A.M. Pal’shina, the Head of the Chair on Hospital Therapy, Occupational Diseases and Clinical Pharmacology and V.N. Iadrikhinskaia, the Head of the Department of General Medicine

Формирование морально-нравственных компетенций у студентов Медицинского института СВФУ / А. М. Пальшина, В. Н. Ядрихинская, С. Н. Солдатова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 32-37.

3.

Количество страниц: 4 с.

Генетическая гетерогенность PH-негативных хронических миелопролиферативных заболеваний / Т. Н. Александрова, Н. И. Павлова, Х. А. Куртанов, И. И. Мулина, В. И. Ядрихинская // Якутский медицинский журнал. – 2019. – N 1 (65). – С. 82-88.– DOI: 10.25789/YMJ.2019.65.27
DOI: 10.25789/YMJ.2019.65.27