Зырянов Игорь Владимирович

Место работы автора, адрес/электронная почта: ПАО "Акционерная компания "АЛРОСА", Институт "Якутнипроалмаз" ; 678174, г. Мирный, ул. Ленина, 39 ; e-mail: ZyryanovIV@alrosa.ru ; http://www.alrosa.ru/
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Политехнический институт (филиал) в г. Мирном ; 678170, г. Мирный, ул. Тихонова, 5/1 ; e-mail: iv.zyrianov@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р техн. наук

Область научных интересов: Горное дело, геология

ID Автора: SPIN-код: 9512-9999, РИНЦ AuthorID: 328836

Документы 1 - 10 из 10
1.

Ответственность: Чантурия Валентин Алексеевич (Редактор), Иофис М. А. (Автор обозрения, рецензии), Тальгамер Борис Леонидович (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Количество страниц: 728 с.

Совершенствование добычи и переработки алмазосодержащих руд: монография / И. В. Зырянов, А. Н. Акишев, И. Ф. Бондаренко и [др.]; под редакцией В. А. Чантурия; рецензенты: М. А. Иофис, Б. Л. Тальгамер / АК "АЛРОСА" (ПАО), Научно-исследовательский и проектный институт алмазодобывающей промышленности "Якутнипроалмаз", Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Политехнический институт (филиал) в г. Мирный. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2020. – 719, [1] с. – ISBN 978-5-7513-2975-4

2.

Ответственность: Гаврилов Вячеслав Иванович (Редактор), Гадоев Махмадрахим Гафурович (Редактор), Исхоков Сулаймон Абунасрович (Редактор), Зырянов Игорь Владимирович (Редактор), Егорова Алена Андреевна (Редактор), Семенов Александр Сергеевич (Редактор), Слепцова Елена Владимировна (Редактор), Томский Кирилл Олегович (Редактор), Халтаева Оюн Радиевна (Редактор), Якушев Илья Анатольевич (Редактор)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 248 с.

Сборник содержит материалы исследований и практических рекомендаций по ключевым аспектам горно-обогатительного производства, энергоэффективным технологиям, эколого-инновационным решениям, по восполнению минерально-сырьевой базы добычи полезных ископаемых для использования и интеграции перспективных технологий в образовательный процесс, а также материалы, посвященные проблемам экологии, философии, психологии, педагогики и лингвистики.
Материалы, представленные в сборнике, рассчитаны на широкий круг специалистов, занимающихся данной проблематикой.

Молодежь и научно-технический прогресс в современном мире : сборник докладов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / редакторская группа: В. И. Гаврилов, М. Г. Гадоев, С. А. Исхоков [и др.]. - Якутск : ИД СВФУ, 2018. - 244 с. - ISBN 978-5-7513-2577-0.

3.

Количество страниц: 10 с.

Рациональная конфигурация многозвенных автопоездов для транспортировки кимберлитовой породы АЛРОСА / И. В. Зырянов, А. П. Кондратюк // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017. – N S24: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАН М. Д. Новопашина "Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых Северных и Северо-Восточных регионов России" (г. Якутск, 18-21 сентября 2017 г.). – C. 229-239.

4.
Авторы:

Количество страниц: 8 с.

Под системой планово-предупредительных ремонтов подразумевается совокупность организационных и технических мероприятий. направленных на предупреждение преждевременного износа деталей и узлов, а также на повышение надежности оборудования
Under the system of preventive maintenance means a combination of organizational and technical measures. aimed at preventing premature wear of parts and assemblies, as well as improving the reliability of equipment

Норматив на капитальный и текущий ремонт карьерных автосамосвалов в АК "АЛРОСА" / И. В. Зырянов. А. В. Шмидт// Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2007. – N 1. – C. 393-400.

5.

Количество страниц: 16 с.

Представлены результаты исследований корреляционной связи между различными внешними факторами и параметрами конвейера общего назначения, которые позволили установить, что из всего числа значимых факторов наибольшее влияние на эффективность его работы оказывает крупность насыпного груза, так как снижается срок службы опорных элементов, повышается сопротивление движению ленты по роликоопорам и увеличиваются затраты на восстановление работоспособности конвейера. Показано, что с повышением угла наклона конвейера корреляционная связь снижается (Кв=0,3-0,5). Для создания адекватной модели взаимосвязи между параметрами и факторами были обоснованы абсолютные( сложность эксплуатации, безопасность транспортирования насыпных грузов ) и относительные (энергопотребление, надежность и стоимость). Приведены закономерности их изменения в зависимости от условий эксплуатации конвейера и установлены эффективные зоны его применения. Приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований устойчивости насыпного груза на ленте КНК. Установлена взаимосвязь факторов, оказывающих существенное влияние на устойчивость груза на ленте, и выходных параметров. Разработаны рекомендации, позволяющие повысить устойчивость насыпного груза на ленте КНК.
The results of studies of correlation between the various external factors and parameters of pipeline utility, which revealed that the total number of factors, the most significant impact on the efficiency of his work has a size of bulk cargo as well as reduce the life of the supporting elements, increases the resistance to movement belt on the roller carriage and increase the cost of disaster recovery conveyor. It is shown that with increasing angle of the conveyor correlation decreases (К в = 0,3-0,5 ). To create an adequate model of the relationship between the parameters and factors were grounded absolute (operational complexity and structural of transportation of bulk cargoes) and relative (power consumption, reliability, and cost). Shows the patterns of their changes depending on the operating conditions and the pipeline that effective area of its application. In the article the results of theoretical and experimental researches of stability of piled up load of on the ribbon of abruptly inclined conveyer are given. Interconnection of factors that have a substantial influence on stability of load on the ribbon and out-parameters of abruptly inclined conveyer) is determined. Recommendation allowing to promote stability of piled up load on the ribbon of abruptly inclined conveyer are worked out.

Булат, А. Ф. Перспективы применения средств непрерывного транспорта в условиях предприятий западного региона Якутии=Prospects of application of means of continuous transport in the conditions of the enterprises of the western region of Yakutia / А. Ф. Булат, В. Ф. Монастырский, И. В. Зырянов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 94-109.

6.

Количество страниц: 13 с.

Изложены технико-эксплуатационные показатели работы автопоездов Scania и Volvo при транспортировании руды с борта карьера "Зарница" к обогатительной фабрике N 12 Удачнинского ГОКа АК "АЛРОСА" (ОАО). Использование многозвенных транспортных средств, в природно-географических и суровых климатических условиях Саха Якутия происходит впервые. В ходе испытаний все поступившие автосамосвалы и прицепы прошли модернизацию, и усовершенствование конструкций в части самосвальных установок. Для снижения затрат времени при разгрузке выполнено строительство эстакады на рудном складе ОФ N 12. Оценка работоспособности и эффективности транспортных средств, проходит в конкурентной среде с использованием автопоездов различной грузоподъемности. Время транспортного цикла за счет модернизаций кузова, разгрузочного комплекса, универсальной схемы погрузки, удалось снизить в среднем на 40%. Показатель удельного расхода топлива, для всех автосамосвалов с прицепами за период эксперимента, при выполнении транспортной работы на маршруте с борта карьера "Зарница" до ОФ N 12 составил 28,2 г/ткм.
The results of trial run of SCANIA and VOLVO road trains during ore hauling from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 of Udachninsky GOK of ALROSA OJSC are represented. This is the first time when the road trains were used in natural geographic and inclement climatic conditions of Republic of Sakha Yakutia. During test run, all delivered dump trucks and trailers were modernized and improved in dump body design. To reduce the time for unloading, construction of trestle at the ore stockpile of the processing plant #12 was undergone. Performance and efficiency assessment of vehicles conducts in competitive environment using dump trucks with different capacity. It was managed to reduce hauling cycle time by an average of 40% due to structural design modernization of body, construction of unloading complex unit and development of multipurpose load flowsheet. The specific fuel consumption rate of all trucks with trailers during the hauling on the route from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 was 28.2 g/tkm. In comparison with traditional САТ-785В haul trucks, the prime cost of ore hauling at a distance of 22 km on the Zarnitsa pipe - plant #12 route using Scania and Volvo road trains is 2 times lower. Acquired experience of road trains operation in the new transport system during ore hauling from remote and low-value deposits allows considering the possibility of substitution of used import vehicles trademarks to domestic ones.

Зырянов, И. В. Опытно-промышленная эксплуатация многозвенных автопоездов Scania и Volvo в АК "АЛРОСА" (ОАО)=The pilot operation of multilink trucks Scania and Volvo in AK "ALROSA" (OJSC) / И. В. Зырянов, А. П. Кондратюк // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 71-83.

7.

Количество страниц: 13 с.

Предложен новый принцип классификации месторождений алмазов АК ҺАЛРОСАһ на основе критерия минимума расхода горной массы на 1 доллар товарной продукции в тонне руды, и критерия выхода чистой прибыли с 1 долл. товарной продукции. Предложенные критерии оценки позволяют уже на первых стадиях классифицировать месторождение в одну из предложенных групп, что позволяет обосновать концепцию отработки конкретного месторождения и предельный уровень использования его георесурного потенциала.
A new classification principle of ALROSA (OJSC) diamond deposits based on the criterion of minimum throughput rate of rock mass per 1ofmarketableproductsin1tonoforeandthecriterionofnetprofityieldfrom1 of marketable products is proposed. The proposed evaluation criteria allow, already at the very first stages, to classify a deposit into one of the proposed groups, which allows proving the concept of a certain deposit mining and the usage limiting level of its georesource potential.

Акишев, А. Н. К вопросу обоснования концепции отработки запасов беднотоварных месторождений алмазов и уровня использования их георесурса / А. Н. Акишев, В. Ф. Колганов, И. В. Зырянов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 417-429.

8.

Количество страниц: 10 с.

Инновационные направления повышения эффективности обогащения алмазосодержащего сырья в современных условиях / В. А. Чантурия, Г. П. Двойченкова, А. С. Чаадаев, И. В. Зырянов // Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых северных и северо-восточных регионов России : труды Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-кор. РАН Новопашина М. Д. (г. Якутск, 13-15 сентября 2011 г.). — Якутск : Издательство Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, 2011. — С. 57-66.

9.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 244 с.

Книга посвящена проблеме разработки алмазных месторождений открытым способом на большой глубине и в сложных горно-геологических условиях. Дано научное обоснование технологии производства горных работ при обустройстве крутых углов откоса борта карьера уже на стадии проектирования. Для обоснования формирования рабочей зоны глубоких карьеров построена геологическая модель на примере отдельного месторождения с учетом его разломно-блокового строения. Исследовано влияние мерзлоты на состояние массива откосов уступов и бортов карьеров, рекомендованы мероприятия, обеспечивающие их устойчивость, позволяющие на нижних горизонтах формировать максимально возможные крутые углы откосов уступов и бортов карьеров, а также использование крутонаклонные съездов со специальными дорожными покрытиями, наномодифицированной резиновой крошкой и природным цеолитом для достижения высокого коэффициента сцепления. На основе разработанных технических решений предложена трехэтапная отработка месторождений, обеспечивающая максимальное сокращение объемов вскрыши и извлечения руды