Амгинский лицей им. академика Л. В. Киренского

Открыта 15 июня 1993 г. по приказу N 01-06/534 МО РС (Я).

1.

Количество страниц: 3 с.

Технология творческого междисциплинарного обучения (ТМДО), которая вводит учителя в новую систему обучения детей, апробированная в течение двух десятилетий, не теряет свою актуальность. Ключевая идея технологии МДО – это создание такой обогащенной развивающей среды, которая бы обеспечивала возможность выявления, поддержки и развития одаренности детей младшего школьного возраста. В статье описываются подходы к реализации технологии МДО в начальных классах, даётся поэтапное построение урока как системы, связанной с механизмами мышления, приводятся методы и приемы каждого этапа, детально объясняется, какие умения при этом развиваются у младших школьников.
The technology of creative interdisciplinarylearning (CIL) has been tested for two decades. It introducesteachers to a new system of teaching children, which hasnot lost its relevance. The key idea of the CIL technologyis to create such an enriched developmental environmentwhich would provide an opportunity to identify, support anddevelop gifted children of primary school age. The articledescribes approaches to implementing the CIL technologyin the primary grades. It describes the lesson constructionas a system connected with thinking mechanisms instages and lists methods and techniques used at eachstage. Besides, the article explains in details what skillsare developed in younger pupils.

Архипова, М. М. Реализация технологии междисциплинарного обучения в Амгинском лицее – пилотной школе проекта "Одаренный ребенок" / М. М. Архипова ; МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л. В. Киренского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 86-88.

2.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье описывается методическая разработка по экологическому воспитанию на уроках краеведения с применением разных форм и методов для учащихся Амгинского лицея имени академика Л.В. Киренского. Как формировать у школьников целостное представление о месте человека в биосфере, взаимосвязи природы и человека. Развитие экологического воспитание через разнообразные формы урочной и внеурочной работы на уроках краеведения. Выявить педагогические основания для решения проблемы экологического воспитания. Разработать и апробировать методические разработки по урочной и внеурочной деятельности учащихся по экологическому воспитанию. Проведен теоретический анализ педагогических подходов к развитию экологическому воспитанию учащихся, разработана уроки по экологическому воспитанию.

Быстрова, А. В. Экологическое воспитание на уроках краеведения в Амгинском лицее / А. В. Быстрова // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 219-223

3.

Количество страниц: 8 с.

Статья посвящена рассмотрению особенностей международной образовательной программы летней школы "Summer in Siberia. Amga village" Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова, которая проводилась на базе Амгинского лицея им. академика Л. В. Киренского в 2008–2009 гг. Летняя школа представляла собой модель сотрудничества Якутского госуниверситета, администрации Амгинского улуса и жителей местного сообщества. Международные образовательные программы ЯГУ стали частью процесса интернационализации высшего образования в университетах Российской Федерации, присоединившейся в 2003 году к Болонскому процессу.

Сидорова, Л. А. Культура коренных народов Якутии: из опыта работы международной летней школы "Лето в Сибири. Амга" в Амгинском улусе / Л. А. Сидорова, Д. И. Захарова // Внешние связи Якутии сквозь призму времени / редакционная коллегия: С. И. Боякова (автор предисловия), Н. И. Бурнашева, А. И. Архипова (составитель) [и др.] ; рецензенты: И. И. Подойницына, Л. Н. Попова, О. В. Васильева. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2019. - С. 116-122
DOI: 10.25693/ZDI18.11.19

4.

Количество страниц: 8 с.

Ефремова В. А. Использование данных наблюдений спутников для определения площади водного зеркала и анализа значения хлорофилла А В термокарстовых озерах Амгинского улуса / Ефремова В. А., Быстрова А. В. – Текст : электронный // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения кандидата географических наук, заведующего кафедрой географии Якутского госуниверситета (1967-1972, 1978-1983), председателя Якутского филиала Географического общества СССР (1972-1988), географа, инженера-океанолога, краеведа и публициста Семена Егоровича Мостахова, г. Якутск, 30 мая 2020 г. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2020. – С. 217-224. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=4403178 (дата обращения: 02.11.2020).

5.

Количество страниц: 8 с.

Петрова, Т. А. Роман А. В. Кривошапкина "Берег судьбы": этнографический контекст / Т. А. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2022. - N 1 (05). - С. 16-23.

6.

Издательство: издательство АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 60 с.

В пособии собраны материалы по основам библитечно-библиографической и компьютерной грамотности