Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 122
1.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена актуальной проблеме воспитания и образования молодого поколения в условиях новой цифровой культуры и роли преподавателя-наставника в формировании общекультурных компетенций, профессиональных навыков. Целью является актуализация роли преподавателя -наставника в наше время и философии согласия Михайлова В. Д. Рассмотрены актуальные проблемы формирования философской культуры в настоящее время. Проблема усложняется тем, может ли молодой человек найти сегодня когнитивные константы, правильно выбрать ценностные доминанты в информационном пространстве, выстроить время в рамках "будущее - настоящее - прошлое". В условиях цифровой трансформации образовательной среды необходима соответствующая стратегия поведения, связанная с социальной мобильностью, с осознанием ответственности за успешную траекторию собственного развития и образования в будущем. Решение данной проблемы открывает возможность осмысления жизни в целом. В этом большую роль играет преподаватель-наставник.

Яковлева, Е. П. Формирование философской культуры в образовательной сфере: Михайлов В. Д. как преподаватель - наставник / Е. П. Яковлева, А. И. Сергеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 159-164.

2.

Количество страниц: 12 с.

Статья посвящена актуальной проблеме виртуальной зависимости современной молодежи в информационную эпоху. Рассмотрены актуальные проблемы виртуальной зависимости современной молодежи в настоящее время. Проведен анализ сложившейся ситуации в России, основываясь на статистические данные за последние пять лет. Авторами поставлены приоритетные цели социализации молодежи в условиях цифровизации и намечены пути решения проблем виртуальной зависимости в условиях цифровой трансформации. Целью данного исследования является изучение проблем виртуальной зависимости современной молодежи в условиях цифровой трансформации. Основная часть как теоретических, так и эмпирических исследований по вопросам виртуальной зависимости молодежи в условиях трансформации посвящена изучению отдельных проблем и потому носит фрагментарный характер. Однако приоритетной задачей становится исследование специфических особенностей виртуальной зависимости молодежи в информационную эпоху. Методологической основой исследования являются: синергетический подход и метод невключенного наблюдения. Источниковедческую базу данного исследования составили труды ведущих современных отечественных и зарубежных исследователей в области социальной философии, педагогики и психологии. Область применения результатов: а) могут быть использованы при разработке региональных программ реализации социальной защиты молодежи; б) выводы и материалы, содержащиеся в исследовании, могут служить основой вузовских спецкурсов, а также дополнительным источником в изучении соответствующих разделов социально-гуманитарных дисциплин. В результате исследования мы приходим к выводу, что виртуальная зависимость является сложным многофакторным явлением. На наш взгляд, именно междисциплинарный подход с ее синергетической методологией в состоянии исследовать столь сложный, актуальный и многофакторный процесс, как виртуальная зависимость молодежи в условиях цифровой трансформации.

Яковлева, Е. П. Виртуальная зависимость молодежи в условиях цифровой трансформации / Е. П. Яковлева, Н. А. Ефремова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 97-108.

3.

Количество страниц: 8 с.

Предлагаемые к публикации исторические источники из фондов Российского исторического архива древних актов характеризуют пребывание в Якутском заказе епископа Иннокентия (Неруновича), ставшего первым епархиальным архиереем, посетившим Якутский уезд. Документы свидетельствуют как об административной, так и о миссионерской деятельности епископа, в том числе его обращениях к местной власти по вопросам преследования шаманов и обеспечения выданных императорским указом льгот по освобождению от ясачной повинности принявших православие инородцев, подтверждая тезис о первой половине XVIII в. как начальном этапе инкорпорации якутского общества в русскую государственность, элементом которой являлась христианизация местного населения.
Historical sources proposed for publication from the funds of the Russian Historical Archive of Ancient Acts characterize the stay of Bishop Innokentiy (Nerunovich) in Yakutsk order, who became the first diocesan bishop to visit Yakutsk district. The documents testify to both the administrative and missionary activities of the bishop, including his appeals to the local authorities on the persecution of the shahs and provision of privileges for exemption from yasachnoy service issued by the imperial decree, for those who accepted Orthodox Christianity XVIII century as the initial stage of incorporation of the Yakut society in the Russian statehood, an element of which was the Christianization of the local population.

"Для призывания к познанию православного восточной греческой исповедания верыһ: о визите епископа Иннокентия (Неруновича) в Якутский уезд / И. И. Юрганова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: История. – 2019. – Т. 28. – С. 90-97. – DOI: 10.26516/2222-9124.2018.25.59. – DOI: 10.26516/2222-9124.2019.28.90.
DOI: 10.26516/2222-9124.2019.28.90

4.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Эверстова, Н. А. Ипотечный кредит как социально-психологический фактор семейных конфликтов / Н. А. Эверстова, Д. М. Винокурова // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2021. – N 9 (26). – C. 58-64.

5.

Количество страниц: 3 с.

Шамаев, А. В. Школьный моббинг как предпосылка противоправного поведения и его предупреждения в Российской Федерации / А. В. Шамаев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 6 (17). - C. 3-5.

6.
Авторы:
Чоросова Ольга Марковна, Петрова Светлана Олеговна

Количество страниц: 4 с.

Чоросова, О. М. Анализ уровня профессиональной этики педагогов Республики Саха (Якутия) / О. М. Чоросова, С. О. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 3 (19). – C. 49-52.

7.
Авторы:
Федорова Ульяна Николаевна, Платонова Зинаида Николаевна

Количество страниц: 4 с.

Федорова, У. Н. Учебная мотивация у детей с нарушениями зрения / У. Н. Федорова, З. Н. Платонова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 3 (19). – C. 59-62.

8.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье рассмотрены аспекты ҺФилософии согласияһ как научного взгляда Виктора Даниловича Михайлова применительно к педагогической деятельности. Приведен исторический экскурс развития понятия "гражданское согласие", отмечается вклад В. Д. Михайлова в формирование понятия "философия согласия". Приведен практический пример использования философских воззрений В. Д. Михайлова при разработке Концепции воспитательной работы в Педагогическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. В рамках данной Концепции нами предполагается создание условий, способствующих развитию профессиональной компетентности личности, формированию социально-культурной компетентности, развитию нравственных, профессионально и социально значимых качеств, соответствующих высокому званию Учитель. Результатом этой работы в вузе должен стать выпускник - педагог, который умеет самостоятельно формировать и развивать в себе качества, необходимые для учителя, готов к непрерывному самосовершенствованию, обладает высокой культурой общения, способностью управления коллективом, свободного владения информационными и цифровыми технологиями, умением создания условий для творчества и созидания.

Третьякова, Т. В. "Философия согласия" В. Д. Михайлова в практической деятельности педагога / Т. В. Третьякова, А. Г. Санникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чукотский филиал // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 83-90.

10.

Количество страниц: 172 с.

Профессор Григорий В. Томский (Grigori Tomski - Григорий Томский) является президентом Международной академии КОНКОРД и Международной федерации ФИДЖИП, доктором физико-математических наук, проработавшим с 1992 по 2005 годы экспертом высшей категории Сектора образования ЮНЕСКО (Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). Данная книга будет непрерывно дополняться и улучшаться по мере обсуждения ее содержания с читателями. Поэтому работа выпускается в виде периодической публикации Международной академии КОНКОРД.

Томский, Г. Цели разума и проблема бессмертия / Григорий Томский // FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE. - 2020. – N 1. – 172 с.