Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1257
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье описывается метод развития мелкой моторики рук дошкольников в детском саду. Занятия с оригами способствуют устранению задержки развития мелкой моторики. Множество схем и моделей, от самых простых до сложных и многоступенчатых, позволяют подобрать индивидуальные этапы занятий для каждого ребенка.

Янцен, Ю. Е. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами / Ю. Е. Янцен ; МБОУ "Арылахская средняя общеобразовательная школа им. Т. М. Каженкина" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 108-109.

2.

Количество страниц: 2 с.

В современном образовании, где акцент смещается с пассивного преподавания на активное участие в обучении, проектная деятельность становится все более популярной. Проекты позволяют обучающимся применять полученные знания и навыки на практике, развивать свою креативность и самостоятельность. Однако, для успешной реализации проектов важна роль наставника, который будет поддерживать ученика на каждом этапе. В данной статье рассматривается значимость наставничества "учитель-ученик" при организации проектной деятельности.
In modern education, where the emphasis isshifting from passive teaching to the active participationof students in learning, project activities are becoming increasingly popular. Projects allow students to apply theiracquired knowledge and skills in practice, develop theircreativity and independence. However, for the successfulimplementation of projects, the role of a mentor is important, who will support the student at every stage. In thisarticle the importance of teacher-student mentoring in organizing project activities is considered.

Якубова, О. В. Роль наставника в организации в проектной деятельности / О. В. Якубова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 54-55.

3.

Количество страниц: 8 с.

Яковлева, С. В. Применение народного орнамента при создании интерьерных украшений в технике точечной росписи / С. В. Яковлева ; ГАПОУ РС(Я) "Намский педагогический колледж технологии и дизайна им. И. Е. Винокурова" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 54-56.

4.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена вопросам методики обучения русским пословицам как средству повышения культуры речи билингвов. Обосновывается актуальность проблемы, указываются выделенные этапы обучения, рассматриваются методы и приёмы обучения, необходимость привлечения при изучении пословиц родного языка обучающихся.
The article is devoted to the methods ofteaching Russian proverbs as a means of improving thespeech culture of bilinguals. The relevance of the problem issubstantiated, the selected stages of learning are indicated,the methods and techniques of teaching are considered,the need to involve students in the study of proverbs of thenative language.

Яковлева, С. А. Пословицы на уроках русского языка в якутской школе / С. А. Яковлева ; МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 77-78.

6.

Количество страниц: 2 с.

Детский сад-парк или образовательная платформа – совокупность открытых образовательных пространств (площадок), в которых воспитанники разного возраста играют по собственному желанию и без ограничений по времени. В каждой платформе есть воспитанники-гости (те, кто пришел туда с еще не определившимся интересом), воспитанники-клиенты (ребята, которым нужна помощь воспитателя по конкретным вопросам) и воспитатели-подмастерья - максимально заинтересованные в конкретной деятельности.

Яковлева, М. Н. Детский сад-парк: там, где двери всегда открыты / М. Н. Яковлева ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мичил" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 93-94.

7.

Количество страниц: 6 с.

Яковлева, Л. Н. Междисциплинарные связи курса математики при подготовке бакалавров направления агроинженерия / Л. Н. Яковлева // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – N 12-1 (17). – С. 47-54.

8.

Количество страниц: 4 с.

Яковлева, Л. Н. Выездные занятия и методы обучения / Л. Н. Яковлева // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2021. – N 7 (24). – С. 31-37.

9.

Количество страниц: 8 с.

Яковлева Л. Д. Из опыта работы по географическому краеведению / Яковлева Л. Д. – Текст : электронный // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения кандидата географических наук, заведующего кафедрой географии Якутского госуниверситета (1967-1972, 1978-1983), председателя Якутского филиала Географического общества СССР (1972-1988), географа, инженера-океанолога, краеведа и публициста Семена Егоровича Мостахова, г. Якутск, 30 мая 2020 г. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2020. – С. 344-350. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=4403178 (дата обращения: 02.11.2020).

10.

Количество страниц: 10 с.

Статья посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания молодых людей в современном мире. Рассмотрены актуальные проблемы формирования информационно-образовательной среды современной школы и роль педагога и наставника в формировании духовно-нравственных ценностей. Целью данного исследования является изучение проблем воспитания, образования и актуализация роли педагога и наставника в информационную эпоху. Рассмотрены актуальные проблемы формирования философского мировоззрения в трудах А.Е. Мординова. В условиях трансформации образовательного пространства необходима соответствующая модель поведения, связанная с самореализацией и формированием духовно-нравственных ценностей молодого поколения. Духовно-нравственные ценности способствуют самосовершенствованию, самореализации, осмысленности бытия и развитию личности молодого человека. В данных объективных условиях роль педагога и наставника в формировании информационно-образовательной среды современной школы и духовно-нравственных ценностей необычайно важна. Источниковедческую базу данного исследования составили труды философа А.Е. Мординова в области философии культуры и педагогики. Область применения результатов: - может быть использован при разработке региональных программ реализации социальной защиты молодежи; - изучение наследия выдающихся ученых и философов народа саха: - выявление, подготовка и поддержка талантливых и одаренных школьников в области научных исследований, цифровых технологий для привлечения их в будущем в цифровую экономику; - реализация совместных научно-исследовательских проектов с социальными партнерами; - разработка концепции, прототипа для решения актуальных проблем социально-экономического развития республики. В результате исследования мы приходим к выводу, что в данных объективных условиях роль педагога и наставника в формировании информационно-образовательной среды современной школы, университета и духовно-нравственных ценностей необычайно важна. Авторы убеждены, что философские труды доктора философских наук, профессора А.Е. Мординова, посвященные разработке теоретических и методологических проблем культуры имеют важное значение в современных условиях. The article is devoted to the relevant issue of spiritual and moral education of young people in the modern world. The topical issues dealing with forming the information and educational environment of a modern school and the role of a teacher and mentor in the formation of spiritual and moral values are considered. The purpose of this research is to study the problems of upbringing, education and actualization of the role of a teacher and mentor in the information age. The actual problems of the formation of a philosophical worldview in the works of A. E. Mordinov are considered. In the conditions of transformation of the educational space, an appropriate model of behavior is necessary, associated with self-realization and the formation of spiritual and moral values of the younger generation. Spiritual and moral values contribute to self-improvement, self-realization, meaningfulness of being and the development of a young person’s personality. In these objective conditions, the role of a teacher and mentor in the formation of the information and educational environment of a modern school and spiritual and moral values is extremely important. The source base of this study was the works of the philosopher A. E. Mordinov in the field of philosophy of culture and pedagogy. Scope of the results: - can be used in the development of regional programs for the implementation of social protection of youth; - study of the heritage of outstanding scholars and philosophers of the Sakha people: - identification, training and support of talented and gifted students in the field of scientific research, digital technologies to attract them to the digital economy in the future; - implementation of joint research projects with social partners; - development of a concept, a prototype for solving urgent problems of socio-economic development of the republic. As a result of the research, we come to the conclusion that in these objective conditions, the role of a teacher and mentor in the formation of the information and educational environment of a modern school, university and spiritual and moral values is extremely important. The authors are convinced that the philosophical works of the Doctor of Philosophical Sciences, Professor A. E. Mordinov, devoted to the development of theoretical and methodological problems of culture are of great importance in modern conditions.

Яковлева, Е. П. Философское осмысление культуры - творческий узел исканий А. Е. Мординова / Е. П. Яковлева, И. А. Сивцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, МБОУ "Таттинский лицей им. А. Е. Мординова" // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2023. - 2 (30). - C. 96-105.