Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 179
1.

Количество страниц: 6 с.

Острые респираторные инфекции (ОРИ) занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости населения. В России ежегодно регистрируется около 70 тыс. случаев ОРИ на 100 тыс. детского населения. Максимальная частота острых респираторных инфекций отмечается в возрасте от 6 месяцев до 6 лет, среди этой группы наиболее высокий уровень заболеваемости ОРИ отмечается у детей дошкольного возраста. Среди причин острых респираторных заболеваний лидируют вирусные инфекции (до 90 %), и только незначительную часть составляют бактериальные патогены. Несмотря на это, практически в 25-85 % случаях врачи-педиатры назначают своим пациентам антибиотики при острых респираторных инфекциях. Для проведения анализа спектра применяемых антибактериальных препаратов при ОРИ у детей дошкольного возраста в амбулаторных условиях - использованы 1248 амбулаторных карт детей дошкольного возраста.В результате исследования выявлено, что в структуре ОРИ за период 2009-2010 гг. доминирует заболеваемость острыми назофарингитами и составляет более 60 %. В ходе фармакоэпидемиологического анализа оказалось, что в 43 % (2009 г.) и 37 % (2010 г.) случаев ОРИ была применена антибактериальная терапия. Чаще всего применялись аминопенициллины, комбинированные пенициллины, макролиды, цефалоспорины III поколения. Учитывая преобладание случаев острых назофарингитов среди нозологических форм ОРИ, можно утверждать о неосложненном течении большей их части, что должно послужить основанием для строгого соблюдения утвержденных стандартов лечения ОРИ в условиях амбулаторной помощи
Acute respiratory infections (ARI) is a leader in the structure of general diseases of the population. Annually, Russia has about 70 thousand ARI cases per 100 thousand of the child population. The maximum frequency of acute respiratory infections is noted in age from 6 months to 6 years; in this group, the highest incidence of acute respiratory infections is observed in preschool age children. In the causes of acute respiratory disease, viral infections take a lead (90 %) and bacterial pathogens account fot only a minor part. Despite this, almost 25-85 % of pediatricians prescribe antibiotics for their patients with acute respiratory infections. Aim. Analysis of the spectrum of antibacterial drugs used for acute respiratory infections in preschool children in the outpatient tratment. Methods. The study was formed by a representative group in the amount of 1,248 outpatient preschool children. Results.In the period 2009-2010, the structure of ARI was dominated by the incidence of acute nasopharyngitis at over 60 %. The pharmacoepidemiological analysis showed frequent use of systemic antibiotics for children with acute nasopharyngitis on the outpatient basis. It was found that the antibiotic therapy was applied in 43 % (2009) and 37 % (2010) ARI cases. Aminopenicillins, combined penicillins, macrolides, cephalosporins of the 3d generation were used most often. Conclusion.Given the prevalence of acute nasopharyngitis cases among the nosological forms of ARI, it should be noted that most of them have an uncomplicated form, which sould serve as the basis for strict adherence to the approved standards of ARI treatment in outpatient care

Акимова, Л. С. Анализ назначений системных антибиотиков при острых респираторных инфекциях детям дошкольного возраста в амбулаторных условиях / Л. С. Акимова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 4 (09). — С. 12-16.

6.

Количество страниц: 6 с.

Сравнительный анализ клинической картины детей рожденных с синдромом Дауна / С. Н. Алексеева, В. Б. Егорова, Е. В. Трофимова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2019. — N 3 (16). — С. 35-40.— DOI: 10.25587/SVFU.2019.3 (16).39465
DOI: 10.25587/SVFU.2019.3(16).39465

7.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена особенностям формирования материнства у молодых девушек 15-19 лет в республике. у девочек сформированности Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на школьной и студенческой выборке г. Якутска, Чурапчинской улусной гимназии и СОШ. Для изучения представлений о материнстве применялся опрос. Результаты опроса показали, что наиболее важным принципом в становлении материнской доминанты является формирование готовности у девушек - будущих матерей к материнству до появления у них детей. Определены объективные и субъективные критерии сформированности материнской доминанты. Полученные данные свидетельствуют о низком уровне готовности девушек школьной и студенческой молодежи к материнству. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в организации волонтерского движения среди студентов, ординаторов Медицинского института СВФУ по повышению информированности и пропаганде материнства, грудного вскармливания, сексуальной грамотности, целомудрия, моногамного брака в образовательных учреждениях РС (Я)
This article is devoted to peculiarities of forming motherhood in 15-19-year-old girls in the republic.. The data of empirical research performed on school and student sample Yakutsk, Churapcha’s schools are presented (n = 86; girls in the age of 15-19 years). For studying of representations of motherhood interrogation was applied. Results of the interrogation showed that the most important principle of the role of the motherhood, is formation of readiness at girls - future mothers before occurrence at them of the children. Given researches testify of low level of readiness of girls of school and student youth to the motherhood. Applied aspect of under study problem can be realized in the organization of volunteering among students, interns (MI NEFU) on increase of knowledge and propagation of the motherhood, breastfeeding, sexual literacy, chastity, monogamous marriage in Sakha (Yakutia) Republic educational establishments

Алексеева, С. Н. К вопросу формирования материнства у девушек 15-19 лет в условиях отдельного региона (на примере Республики Саха (Якутия) / С. Н. Алексеева, Т. В. Хомподоева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2018. — N 3 (12). — С. 43-47.

9.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 36 с.

Методическая разработка предназначена для студентов IV, V, VI курсов, интернов, практикующих врачей
10.

Количество страниц: 6 с.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших элементов обучения в вузе. В Медицинском институте СВФУ особое внимание уделяется формированию эффективной системы самостоятельной работы студентов, контроля за индивидуальной учебно-профессиональной деятельностью будущих врачей. Эффективность самостоятельной работы студента обусловлена тремя основными факторами - это организация, обеспечение и контроль. При этом эффективность самостоятельной работы зависит от мотивированности студентов; от их понимания и умения самостоятельно учиться, пополнять свои знания. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов лечебного отделения Медицинского института с целью выявления отношения студентов к выполнению самостоятельной работы и оценки эффективности самостоятельной работы. Результаты опроса показали, что студенты понимают необходимость выполнения самостоятельной работы, но при этом испытывают некоторые трудности в самоорганизации по самостоятельной работе. Для успешного образовательного процесса можно рекомендовать следующие меры по повышению эффективности использования различных форм самостоятельной работы: предоставлять студентам больше времени на непосредственное общение с больными детьми во время курации, четко ставить задачи при выполнении самостоятельной работы, а также постоянно контролировать и поощрять за качественно выполненную работу. Проведенное анкетирование показало, что самообразование развивает у студентов такие качества, как организованность, усилие и упорство, аккуратность и целеустремленность, и учит искусству общения с больными и самостоятельному клиническому мышлению. Таким образом, самостоятельная работа способствует формированию необходимых качеств для становления будущего врача
Independent work of students is one of the most important elements of training in high school. At Medical Institute, we pay great attention to effective system of independent work of students, monitoring of individual educational and professional activities of future doctors. The effectiveness of the student’s independent work is due to three main factors - organization, provision, and control. At the same time, the effectiveness of independent work depends on the motivation of students; their understanding and ability to learn independently, to supplement their knowledge. The article describes the study among senior students of therapeutic department of Medical Institute to identify the students’ attitude to carrying out independent work and evaluation of independent work efficiency. The results of the survey revealed that students understand the necessity to perform independent work, but at the same time, experience some difficulties in organizing themselves for independent work. For a successful educational process we can recommend the following measures to improve the efficiency of using various forms of independent work: to give students more time to direct contact with sick children during supervision, to set a clear task in carrying out independent work, and continuously monitor and encourage for quality work. The survey conducted shows that self-education develops in students such qualities as discipline, effort and persistence, thoroughness and commitment, and teaches a process of communication with patients and independent clinical thinking. Thus, individual work contributes to the formation of the necessary qualities for the formation of the future doctor

Организация самостоятельной работы студентов лечебного отделения по дисциплине "Педиатрия" / С. Ю. Артамонова, А. М. Аммосова, С. В. Маркова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 91-95.