Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 99
1.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье представлены результаты ассоциативного эксперимента макросинего цветоспектра. На основе данных исследования авторы делают вывод о сходстве представлений у носителей английского, русского, якутского языков на поверхностно-обобщенном уровне.

Борисова, М. В. Ассоциативное поле макросинего цветоспектра в английской, русской, якутской картинах мира / М. В. Борисова, В. А. Петрова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2014. - N 43. - С. 56-61.

2.

Количество страниц: 10 с.

Роль фразеологических единиц в качестве "экспонентов культурных знаков" рассматривалась известными учёными в разных аспектах. Являясь носителями культурно-значимой информации, фразеологизмы выполняют особую роль в процессе концептуализации мира. Из-за своей особой и тесной связи с культурой устойчивые выражения достаточно трудно понять и перевести. Ввиду сложности и значимости изучения фразеологизмов должное внимание следует уделять культурной коннотации английских и китайских устойчивых выражений. Культурная коннотация - это категория, позволяющая соотнести две семиотические системы: язык и культуру. Каждый фразеологизм, если он содержит культурную коннотацию, вносит свой вклад в общую картину национальной культуры. В данной статье предпринята попытка анализа культурных феноменов, отражающихся в культурном сравнении и в различиях между китайским и английским языками. Вводя знания о культурных совпадениях, культурных различиях, статья анализирует идиомы с относительно новой культурной точки зрения. Анализ культурной коннотации фразеологизмов предполагает выяснение многих вопросов и прежде всего того, каким образом культура воплощается во фразеологических единицах. Статья также может послужить в качестве совершенствования знаний о культурных коннотациях английских и китайских фразеологизмов. Следовательно, обогащённая культурная осведомлённость помогла бы учащимся избавиться от вмешательства родного языка. В то же время их владение иностранным языком и межкультурная компетентность будут улучшены. На разных этапах работы применялись различные методы исследования: метод сплошной выборки при сборе материала; дефиниционный анализ при исследовании фразеологизмов; контекстный анализ, включающий в себя метод наблюдения и метод интерпретации текста при выявлении актуальных смыслов. На всех этапах работы использовались методы этимологического и синхронно-сопоставительного анализа. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что полученные результаты могут быть использованы в обучении английского, китайского языков, при разработке учебных пособий, словарей справочников, использоваться в теории и практике

Михайлова, А. В. Культурная коннотация китайских и английских фразеологических единиц / А. В. Михайлова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (84). - С. 98-107.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.50.90.011

3.

Количество страниц: 2 с.

Терехова, Е. Н. Применение методики SMART-целей на занятиях по английскому языку / Е. Н. Терехова ; ГАПОУ РС(Я) "Южно-Якутский технологический колледж" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 73-74.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются пути реализации регионального компонента на уроках английского языка. Вопрос сохранения традиционной народной культуры в контексте современных социокультурных условий изучается в связи с актуализацией проблем сохранения и возрождения нематериального культурного наследия Республики Саха (Якутия).

Бочарова, О. С. Реализация регионального компонента на уроках английского языка / О. С. Бочарова ; аМБОУ "Адычинская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Чирикова" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 2 (123). - С. 45-47.

5.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается понятие формирования читательской грамотности учащихся, которое включает в себя овладение тремя универсальными учебными познавательными действиями: базовыми логическими действиями, базовыми исследовательскими действиями и работой с информацией. Представлены авторские задания, формирующие четыре группы читательских умений, проявляемых в процессе чтения художественных и информационных (научно-популярных) текстов: нахождение информации, заданной в явном виде; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста; интерпретация и обобщение информации и формулирование выводов.

Будаева, И. Б. Основы формирования читательской грамотности на уроках английского языка / И. Б. Будаева, Б. В. Дашидоржиева ; МБОУ "Усть-Нерская средняя общеобразовательная школа им. И. В. Хоменко" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 65-67.

6.

Количество страниц: 4 с.

В современном мире наша жизнь меняется под влиянием экономических, социальных, культурных, цифровых, демографических, экологических и даже эпидемиологических факторов. Все эти факторы порождают новые проблемы. Для разрешения глобальных проблем необходимо международное сотрудничество, в котором важна глобальная компетентность каждого из участников. Сегодня понятие "глобальные компетенции" стало актуальным и для современной школы. Одной из задач функциональной грамотности является воспитание глобально компетентной личности для современного общества

Харитонова, Е. А. Формирование глобальных компетенций школьников на уроке английского языка / Е. А. Харитонова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 88-91.

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье автор раскрывает понятие "функциональная грамотность" и "функциональное чтение". Представлены разработанные автором задания на формирование функционального чтения на уроках английского языка в 8 классе.

Александрова, В. П. Формирование функционального чтения на уроках английского языка / В. П. Александрова ; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 21" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 1 (122). - С. 75 -78.

8.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 68 с.

Учебно-методическое пособие составлено для студентов очной и экстернатной форм обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования повышенного уровня. Содержит основной информационный материал по основам стилистики английского языка, методический материал для самостоятельной работы студента
9.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 148 с.

Русско-якутско-английский словарь литературоведческих терминов содержит более полутора тысяч терминов и понятий по всем разделам литературоведения. Он предназначен для широкого круга филологов (преподавателей высшей и средней школы, научных работников, аспирантов, студентов), а также всех, кто интересуется литературой
10.

Количество страниц: 4 с.

В статье затрагивается проблема проведения языковой олимпиады в аграрном вузе. Именно проведения олимпиады повышает мотивацию студентов и соответственно повышаются уровни их знания

Николаев, Е. И. Роли олимпиад по английскому языку в повышении уровня знания / Е. И. Николаев // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. - 2019. - N 2 (4). - С. 9-12.