Осипова Сардана Игнатьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: si.osipova@s-vfu.ru, Struch.Sara94@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Область научных интересов: Педагогические проблемы образования коренных малочисленных народов Севера

Документы 1 - 6 из 6
1.

Количество страниц: 10 с.

В данной статье рассматривается вопрос обучения эвенкийскому языку младших школьников, приобщения к культуре эвенков. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что языковая ситуация эвенкийского языка в Республике Саха (Якутия) оценивается как критическая, так как употребление данного языка сведено до минимума. Целью исследования является проверка результативности математических заданий с национальным компонентом на интегрированных занятиях эвенкийского языка и математики. Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи: проанализировать значимость обучения эвенкийскому языку в формировании этнокультурной компетенции; разработать математические задачи с национальным компонентом; экспериментально проверить эффективность интегрированных занятий эвенкийского языка и математики в формировании этнокультурной компетенции младших школьников. В результате проведенной опытно-экспериментальной работы выявлено, что разработанный словарь учебно-математических терминов на эвенкийском языке, составленные задачи с национальным компонентом на эвенкийском языке способствуют приобщению к культуре эвенкийского народа, формируя этнокультурную компетенцию младших школьников. В перспективе планируется исследовать и разрабатывать интегрированные занятия родного языка и школьного предмета "окружающий мир", обучая их родному языку, приобщая к культуре.

Иванова, А. В. Внедрение терминов на эвенкийском языке на уроках математики в начальной школе / А. В. Иванова, С. И. Осипова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2003. - N 4 (11). - 37-46. - DOI: 10.25587/2782-662-2023-4-37-46
DOI: 10.25587/2782-662-2023-4-37-46

3.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена вопросам обучения эвенкийскому языку (на примере иностранного (английского) языка) учеников младшего школьного возраста посредством песенного искусства.

Осипова, С. И. Использование песенного искусства малочисленных народов Севера в процессе изучения эвенкийского языка / С. И. Осипова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 4 (15). - C. 189-191.

4.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена проблеме изучения эвенкийского языка. Рассматривается вопрос использования комплиментарной лексики в разговорной речи.

Марфусалова, В. П. Комплиментарная лексика в эвенкийском языке / С. И. Осипова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 4 (7). - C. 145-147.

5.

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросам выявления уровня владения эвенкийским языком среди младших школьников по новой методике.

Осипова, С. И. Методика выявления уровня владения эвенкийским языком младших школьников / С. И. Осипова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 4 (15). - C. 30-32.

6.

Ответственность: Григорьева Любовь Ивановна (Составитель), Осипова Сардана Игнатьевна (Составитель), Неустроев Николай Дмитриевич (Прочие), Винокуров Владимир Николаевич (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 84 с.

Учебно-методическое пособие включает программу, содержание и методику работы в полевых условиях с использованием регионального материала, пред­ усматривается сезонное проведение учебно-полевой практики, приведены ме­тоды полевых исследований по естествознанию.
Предназначено для студентов 1 курса в соответствии с ГОС по специаль­ности: 44.03.01 направление «Педагогическое образование», профиль «Началь­ ное образование», 44.03.05 направление «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и дополнительное образование». Также может быть полезным учителям средних общеобразовательных школ для проведения курса «Окружающий мир» и элективных курсов по биологии.

Учебно-полевая практика по естествознанию : учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; составители: Л. И. Григорьева, С. И. Осипова. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. - 79 с. - ISBN 978-5-7513-2843-6.