Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Колледж инфраструктурных технологий

Образован в 1968 г. как профессионально-техническое училище N 14. В 1992 г. училище реорганизовано в Якутский технический колледж строительного профиля. В 2000 г. Указом Президента РС(Я) М. Е. Николаева на базе колледжа создан Якутский государственный инженерно-технический институт. На основании приказа Министерства образования и науки РФ N 157 от 4 февраля 2011 г. путем присоединения ЯГИТИ и СВФУ образован Технологический институт с сохранением сформированных учебных подразделений. На основании Постановления N 8 Ученого Совета СВФУ от 16 мая 2017 г. "О структурных изменениях в Технологическом институте, Физико-техническом институте и Институте информатики и информатики" Колледж технологий Технологического института приказом и.о.ректора N 625-ОД от 2.06.2017 г. преобразован в Колледж инфраструктурных технологий СВФУ. Директор - Бессмертный Алексей Михайлович.

1.
Автор:
Прокопьева А. С.

Источник: Современная наука Восточной Сибири: научный журнал (С. 47-55)

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 9 с.

В статье рассматривается применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной среде. Исследуются преимущества и недостатки ИИ, его ограничения и перспективы использования, а также практики применения в сфере образования. Отмечается, что ИИ может помочь оптимизировать образовательный процесс, автоматизировать рутинные задачи, генерировать новый контент, проводить мозговой штурм, помогать в быстром вовлечении учащихся, персонализировать обучение и обеспечивать удобный доступ к полезным данным и обратной связи. Также приводятся результаты опроса преподавателей, которые положительно относятся к внедрению ИИ в образовательный процесс. В заключение авторы подчеркивают важность ответственного и этичного отношения к использованию ИИ и необходимость развития цифровых компетенций преподавателей в этой области
The article examines the application of artificial intelligence (Al) technologies in the educational environment. The advantages and disadvantages of Al, its limitations and prospects for use, as well as the practice of application in the field of education areinvestigated. It is noted that Al can help optimize the educational process, automate routine tasks, generate new content, brainstorm, help engage students quickly, personalize learning and provide convenient access to useful data and feedback. The results of a survey of teachers who are positive about the introduction of Al into the educational process are also given. In conclusion, the author semphasize the importance of a responsible and ethical attitude to theuse of Al and the need to develop the digital competencies of teachers in this area.
2.

Количество страниц: 6 с.

В наши дни вопрос важности защиты информации стоит на первом месте. Проблема защиты информации становится все более серьезной в связи с обстоятельствами, главными из которых являются: массовое расширение средств электронной вычислительной техники; усложнение шифровальных технологий; потребность защиты не только государственной и военной тайны, но и промышленной, коммерческой и финансовой тайн; разрастающийся возможности несанкционированных действий над информацией. Вопросы по защите информации требуют внимания, их решение зависит от объективных и субъективных факторов. Таким образом, проблема обеспечения технической зашиты информации является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день [1]. Целью работы является обеспечение предприятия системой технической защиты информации. Гипотезой послужило предположение о том, что система защиты информации является надежным средством технической безопасности, если будет иметь следующие средства: средства предупреждения, средства обнаружения и системы ликвидации угроз. В статье приводится разработанная система технической защиты информации на примере предприятия.

Дедюкина, А. С. Обеспечение системы технической защиты информации на примере предприятия / А. С. Дедюкина, Н. Т. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Колледж инфраструктурных технологий // Инновации в науке. - 2018. - N 12 (88). - C. 13-15.

3.

Количество страниц: 10 с.

В рамках данной статьи рассматривается проблема политического дискурса Японии и России. На примере официальных обращений премьер-министров Японии (Синдзо Абэ 2020, Суга Есихидэ 2021, Фумио Кисида 2022) и президента РФ В. В. Путина (2020-2022) выявляется лексическая характеристика выступлений глав государств в период пандемии COVID-19. Дискуссия вокруг новой коронавирусной инфекции COVID-19 по сей день является актуальной во всем мире. Данные об инфекции можно найти на всех цифровых информационных площадках: от блогов до социальных сетей, в международных и региональных СМИ, в речах политиков и обращениях глав государств. В данном исследовании были использованы качественный контент-анализ, а также контекстуальный анализ текстов выступлений президента РФ и премьер-министров Японии. При систематизации, обобщении результатов наблюдений использовался описательный метод. Научная новизна исследования состоит в том, что официальные обращения первых лиц Японии и России впервые рассматриваются в контексте выявления лексических особенностей в период пандемии COVID-19. В результате проведенного исследования приходим к следующим выводам: в официальных обращениях премьер-министров Японии и президента РФ в период 2020-2022 гг. прослеживается общая тенденция использования лексики, характерной для официально-делового стиля. Однако в выступлениях японских политиков преобладает использование фактов, статистических данных, точность в высказываниях, речь носит более формальный характер. Официальные обращения В. В. Путина более эмоциональны, с относительной демократичностью высказываний, направленных на достижение определённого коммуникативного эффекта. Президент РФ использует обиходные слова и выражения, более понятные обществу, реже перегружает текст точными данными или датами, вводит эпитеты в речь для сравнения или более точного описания ситуации. В качестве перспективы исследования выделяются проблемы выявления стилистических, структурных и других характеристик политического дискурса в период пандемии COVID-19.

Руфова, Е. С. Лексическая характеристика официальных обращений глав государств Японии и России в период пандемии COVID-19 / Е. С. Руфова, А. А. Мигалкина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (84). - С. 108-117. - DOI: 10.25587/SVFU.2022.60.26.012
DOI: 10.25587/SVFU.2022.60.26.012

4.

Количество страниц: 10 с.

Роль фразеологических единиц в качестве "экспонентов культурных знаков" рассматривалась известными учёными в разных аспектах. Являясь носителями культурно-значимой информации, фразеологизмы выполняют особую роль в процессе концептуализации мира. Из-за своей особой и тесной связи с культурой устойчивые выражения достаточно трудно понять и перевести. Ввиду сложности и значимости изучения фразеологизмов должное внимание следует уделять культурной коннотации английских и китайских устойчивых выражений. Культурная коннотация - это категория, позволяющая соотнести две семиотические системы: язык и культуру. Каждый фразеологизм, если он содержит культурную коннотацию, вносит свой вклад в общую картину национальной культуры. В данной статье предпринята попытка анализа культурных феноменов, отражающихся в культурном сравнении и в различиях между китайским и английским языками. Вводя знания о культурных совпадениях, культурных различиях, статья анализирует идиомы с относительно новой культурной точки зрения. Анализ культурной коннотации фразеологизмов предполагает выяснение многих вопросов и прежде всего того, каким образом культура воплощается во фразеологических единицах. Статья также может послужить в качестве совершенствования знаний о культурных коннотациях английских и китайских фразеологизмов. Следовательно, обогащённая культурная осведомлённость помогла бы учащимся избавиться от вмешательства родного языка. В то же время их владение иностранным языком и межкультурная компетентность будут улучшены. На разных этапах работы применялись различные методы исследования: метод сплошной выборки при сборе материала; дефиниционный анализ при исследовании фразеологизмов; контекстный анализ, включающий в себя метод наблюдения и метод интерпретации текста при выявлении актуальных смыслов. На всех этапах работы использовались методы этимологического и синхронно-сопоставительного анализа. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что полученные результаты могут быть использованы в обучении английского, китайского языков, при разработке учебных пособий, словарей справочников, использоваться в теории и практике

Михайлова, А. В. Культурная коннотация китайских и английских фразеологических единиц / А. В. Михайлова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (84). - С. 98-107.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.50.90.011

5.

Количество страниц: 4 с.

Статья рассматривает важную роль Григория Николаевича Максимова как председателя Якутского отделения Русского географического общества в развитии географического образования в Республике Саха (Якутия), с точки зрения его учеников, которые много лет общались с Григорием Николаевичем.

Пахомов, Н. И. Философ географического образования / Н. И. Пахомов, Р. В. Винокуров // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 258-261

6.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

Работа является попыткой предотвращения наводнений на реках северного направления; выявление причин наводнения, решение проблемы заторов и завалов на реках меридионального направления.

Артемьева, Ж. И. Предотвращение наводнений во время весеннего паводка на реках меридиального направления (на примере р. Лена) / Ж. И. Артемьева, И. А. Васильева // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 36-39

7.

Количество страниц: 5 с.

Из опыта внедрения здоровьесберегающих проектов в процессе непрерывного образования в проекте "Здоровьесберегающая педагогика в условиях ФГОС" /А. И. Новгородова, Д. И. Новгородова, И. И. Новгородов [и др.] // Народное образование Якутии. - 2021. - N 2 (119). - С. 23-27.