Бугаева Ая Петровна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: ap.bugaeva@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Регионализация общего образования, личностно-профессиональное развитие современного учителя начальных классов, духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающих поколений

ID Автора: SPIN-код: 6050-8925, РИНЦ AuthorID: 716685

Документы 1 - 7 из 7
1.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

В статье освещается важная роль олимпиадных заданий в формировании навыков анализа и самостоятельного мышления у младших школьников. Целью работы является опытно-экспериментальные работы в области развития аналитических и критических навыков у младших школьников с помощью использования олимпиадных заданий по окружающему миру. В заключении, анализ представленных данных позволяет сделать вывод об улучшении уровня развития аналитических и самостоятельных мыслительных навыков учащихся благодаря систематическому решению олимпиадных заданий.
The article highlights the important role of Olympiad tasks in the formation of analytical skills and independent thinking in younger schoolchildren. The purpose of the work is experimental work in the field of developing analytical and critical skills in younger schoolchildren through the use of Olympiad tasks on the world around them. In conclusion, the analysis of the presented data allows us to conclude that the level of development of analytical and independent thinking skills of students has improved due to the systematic solution of Olympiad tasks.

Горохова, А. Е. Олимпиадные задания: средство формирования навыков анализа и самостоятельного мышления умладших школьников / А. Г. Горохова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 403-408.

2.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Данная статья, посвящена проблеме нравственно-эстетического воспитания учащихся начальной школы на основе региональных этнопедагогических традиций. В современном обществе становится все более актуальной необходимость разработки эффективных методов воспитания молодого поколения, которые помогали бы формировать у детей нравственные и эстетические качества, а также укрепляли бы их связь с культурным наследием своего народа. Особую роль в этом процессе играют региональные этнопедагогические традиции, которые способны значительно обогатить содержание воспитательной работы в начальной школе.
This article is devoted to the problem of moral and aesthetic education of primary school students based on regional ethnopedagogical traditions. In modern society, it is becoming increasingly urgent to develop effective methods of educating the younger generation, which would help to form moral and aesthetic qualities in children, as well as strengthen their connection with the cultural heritage of their people. A special role in this process is played by regional ethnopedagogic traditions, which can significantly enrich the content of educational work in primary schools.

Федорова, Р. А. Формирование нравственно-эстетического воспитания учащихся начальной школы на основе региональных этнопедагогических традиций / Р. А. Федорова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). -(Культура Арктики ; вып. 15). - С. 446-449.

3.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Цель данной научной статьи — исследовать эффективность использования квест-технологии с этнорегиональным компонентом для развития критического мышления у учащихся. Исследование основано на применении квест-игр, которые включают в себя элементы этнорегиональной культуры. Использование этнорегионального компонента в квест-технологии способствует развитию у учащихся навыков критического мышления, таких как анализ, оценка, синтез и решение проблем, а также способствует познавательному и культурному развитию.
The purpose of this scientific article is to examine the efficacy of utilizing quest technology integrated with an ethnoregional component for fostering critical thinking skills in students. The research focuses on the implementation of quest games that incorporate elements of ethnoregional culture. The inclusion of an ethnoregional component in quest technology is shown to enhance students’ critical thinking abilities, including analysis, evaluation, synthesis, and problem-solving, while also contributing to their cognitive and cultural development.

Попова, О. В. Развитие критического мышления младших школьников посредством квест-технологии на уроках математики с учетом этнорегионального компонента / О. В. Попова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 389-393.

4.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена вопросам исследования и сохранения традиционных знаний коренных народов Севера Республики Саха (Якутия) (РС(Я)). Приведены результаты мониторинга по выявлению у детей младшего школьного возраста уровня владения традиционными знаниями коренных народов Севера. В связи с этим были разработаны игровые проекты, направленные на приобщение детей к традиционному кочевому укладу жизни, исконным видам хозяйствования, традиционным знаниям. Целью статьи является раскрытие возможностей игровых технологий в воспитании детей коренных народов Севера на основе традиционных знаний. В результате работы сделаны выводы о том, что использование этнокультурных игровых проектов будет способствовать привитию обучающимся основ традиционных знаний, формированию традиционных видов хозяйствования своего этноса, уважительного отношения к профессии оленевода.

Буряк, О. В. Игровые технологии как средство сохранения традиционных знаний коренных народов Севера / О. В. Буряк, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N12 (105). – С. 20-24.

5.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье затрагивается проблема интеллектуальных способностей обучающихся начальной школы. Целью исследования является выявление в педагогической практике влияния олимпиадных задач по математике на развитие интеллектуальных способностей младших школьников. Главная задача исследования: повышение уровня интеллектуальных способностей младших школьников. Гипотеза исследования состоит в том, что возможна разработка внеклассных занятий, которые могут быть использованы в педагогической практике для развития интеллектуальных способностей младших школьников. Использованы методы теоретического анализа, педагогического эксперимента, наблюдения. Результаты исследования свидетельствуют о целесообразности применения разработанных внеклассных занятий в педагогической практике.

Сидорова, С. С. Олимпиадные задания по математике во внеурочной деятельности как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников / С. С. Сидорова, А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N9 (102). – С. 39-41.

6.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Составитель), Находкина Мария Дмитриевна (Автор обозрения, рецензии), Сивцева Кира Николаевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

Пособие знакомит студентов с психолого-педагогическими аспектами формирования у младших школьников умения решать задачи на пропорциональное соотношение величин, в нем анализируются программные требования к формированию умений решать задачи, раскрываются виды таких задач, а также методы и приёмы обучения решению задач в курсе математики в начальной школе. При подготовке пособия были использованы опубликованные материалы ведущих методистов в области преподавания математики, а также статьи учителей практиков из журналов «Начальная школа», «Начальная школа До и Плюс», учебные пособия ведущих исследователей в данной области. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование (Начальное образование), 44.04.01 - Педагогическое образование, магистерская программа «Начальное образование».

Методика и технология обучения решению задач на пропорциональное соотношение величин в начальной школе : учебно-методическое пособие / автор-составитель: А. П. Бугаева. – Якутск : ИД СВФУ, 2019. – 83, [1] с. – ISBN 978-5-7513-2889-4

7.

Издательство: Издательство СВФУ

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 226 с.

В учебном пособии представлена современная диагностическая деятельность практического психолога начального образования, конкретные и опробированные технологии всех этапов психического развития ребенка. Большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе. Представлены конкретные методические приемы, направленные на коррекционно-развивающую и профилактическую работу с младшими школьниками, важнейшие современные методики коррекционно-развивающей работы: сказкотерапия, арт-терапия. Предназначено для для практических психологов, студентов педагогических специальностей. Учебное пособие является дополнением к части первой - теоретической - "Психология младшего школьника", представляющей психологическое сопровождение младшего школьника с практической стороны