Баишева Мария Ивановна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт, Кафедра "Дошкольное образование" ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: mi.baisheva@s-vfu.ru, baish_m@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Педагогика дошкольного воспитания

ID Автора: SPIN-код: 1056-2726, РИНЦ AuthorID: 266936

Документы 1 - 10 из 28
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье методологические позиции авторов к проблеме объясняются интегративным, этнопедагогическим, деятельностным, ценностно-смысловым, культурологическим, личностно-ориентированным подходами. В статье отражена актуальность проблемы, пояснены категории "гендерная идентичность", "достоинство личности", обоснованы педагогические условия формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста. В выводах подчеркивается достоверность исследования.
In the article, the authors’ methodological positions on the problem are explained by integrative, ethnopedagogical, activity-based, value-semantic, cultural, personality-oriented approaches. The article reflects the relevance of the problem, explains the categories of "gender identity", "dignity of personality", substantiates the pedagogical conditions for the formation of gender identity in preschool children. The conclusions emphasize the reliability of the study.

Кириллина, В. В.
Формирование гендерной идентичности и достоинства у детей дошкольного возраста / В. В. Кириллина, М. И. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 446-449.

2.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается сущностная основа полоролевого воспитания мальчиков у народа Саха. Выдвигается проблема взаимообусловленности традиционного полоролевого и современного гендерного воспитания мальчиков. Подчеркивается значение любви, ласки и заботы как стержня взращения "духовного-Я" мальчиков.

Баишева, М. И. Возращение "Духовного-Я" мальчика в традициях народа саха / Баишева М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ;редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 92-94.

3.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена вопросам необходимости формирования имиджа дошкольной образовательной организации для повышения конкурентоспособности. В статье раскрывается актуальность использования понятий "имидж", "имидж дошкольной образовательной организации"; описываются особенности формирования имиджа организации и его перспективы в профессиональном развитии, а также повышение качества и результативности педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
The article is devoted to the necessity of forming the image of preschool educational organization for increasing competitiveness. The article reveals the urgency of using the concepts of “image”, “image of preschool educational organization”; describes the features of the formation of the image of the organization and its prospects in professional development, as well as the improvement of the quality and effectiveness of pedagogical activity in the pre-school educational institution.

Спирова, А. Н.
Педагогические условия формирования позитивного имиджа дошкольной образовательной организации / А. Н. Спирова, М. И. Баишева ; Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 671-676.

4.

Количество страниц: 4 с.

В статье обосновано анимистическое восприятие природы как ключевой механизм гармонизации отношений человека с природой в этнопедагогике саха. В практической части разработана и апробирована модель развития ценностности и ценностных отношений к природе детей дошкольного возраста.
In the article, an animistic perception of nature substantiated as a key mechanism of human and nature harmony in Sakha ethnopedagogics. In the practical part a development model of values and valuable relationship to the nature of preschool children.

Баишева, М. И.
Анимистическое восприятие природы в этнопедагогике саха / М. И. Баишева, А. В. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 607-610.

5.
Авторы:
Иванова Саргылана Геннадиевна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 4 с.

Авторами раскрыты и обоснованы: задачи и содержание работы с семьей по формированию культуры общения и развитию социально-коммуникативных умений у детей; дифференцировано содержание работы с детьми с учетом их гендерных и возрастных особенностей; разработаны методические рекомендации для родителей.

Иванова, С. Г. Преемственность ДОО с семьей по развитию социально-коммуникативных навыков общения дошкольников / С. Г. Иванова / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 121-124

6.
Авторы:
Лущий Раиса Петровна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 4 с.

Цель: изучение гендерных особенностей детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и обеспечение квалифицированного педагогического сопровождения их в интеллектуальном развитии. Авторами выявлены гендерные особенности проявлений в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Авторы заключают, что в интеллектуальном и математическом развитии мальчиков и девочек необходимо подойти дифференцированно с учетом их гендерных особенностей.

Лущий, Р. П. Изучение гендерных особенностей мальчиков и девочек в процессе математического развития / Р. П. Лущий, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 93-96

7.

Количество страниц: 6 с.

В статье описывается система работы по содержанию и методике обучения чтению чабыргах народа саха детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается место и роль малых жанров фольклора в развитии личности дошкольника. Новизна работы заключается в сочетании работы по развитию звукопроизношения с развитием координации движений и создании зрительно-наглядных и экспрессивно-эмоциональных образов по содержанию чабыргахов.

Захарова, А. Е. Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством чабыргах / А. Е. Захарова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 84-88

8.
Авторы:
Ефимова Лея Александровна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена актуальной проблеме формирования звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально - игровых упражнений. В статье рассматривается формирование звуковой культуры речи как основы благоприятных социальных контактов и общения, позволяющей воспитать полноценную личность ребенка. Авторы, на основании результатов собственного экспериментального исследования, раскрывают возможности использования музыкально — игровых упражнений для формирования звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста.

Ефимова, Л. А. Формирование звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально - игровых упражнений / Л. А. Ефимова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 78-83

9.
Авторы:
Федотова Нарыйа Александровна, Баишева Мария Ивановна

Количество страниц: 6 с.

В статье представлено исследование по формированию гендерной открытости у детей старшего дошкольного возраста: актуальность, задачи констатирующей части эксперимента, результаты обследования детей. Автором обоснована сказка как эффективное средство формирования гендерной открытости у детей.

Федотова, Н. А. Формирование гендерной открытости у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки / Н. А. Федотова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 66-70

10.

Количество страниц: 4 с.

Развитие физических качеств мальчиков в этнокультурной

Жиркова, Л. И. Развитие физических качеств мальчиков в этнокультурной предметно-пространственной развивающей среде / Л. И. Жиркова, М. И. Баишева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 31-35